Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
1.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Дурной пример заразителен

Не успел ещё Илон Маск отправить свою Теслу к Марсу, как Ауди объявила, что и она тоже – собирается.
1.jpg

Правда не на Марс, а на Луну. И там будет не серийная Ауди, а мини-ровер. Зато сразу две штуки – и на каждой – эмблемы Ауди.

Роверы эти называются Кваттро, и на Луну их доставит АЛИНА («Autonomous Landing and Navigation Module»). Над проектом работает берлинская команда энтузиастов PTScientists, и буквы "PT" означают "Part-Time". В общем – любители. А спонсором проекта стала фирма Ауди, и спонсирует она не только деньгами, но и своим опытом по части лёгких силовых конструкций. Кроме того, почти весь ровер напечатан на её 3-D принтерах. Так что их логотип на Кваттро – не просто так :)

Кстати, без Маска тут тоже не обошлись – на орбиту перехода к Луне Алину и Кваттро выведет Falcon 9 компании SpaceX. Пуск планируется летом 2019 года, насколько я понимаю – к пятидесятилетнему юбилею полёта Аполло-11.

Посадка предполагается в районе Аполло-17, и Кваттро будут исследовать земные материалы, подвергавшиеся экспозиции в течение 47 лет. Программа эксперимента разработана в нескольких германских университетах и при участии НАСА. Как я понял, основным объектом изучения будет лунный ровер Аполло. Что вполне понятно – Ауди хочет пораньше познакомиться с особенностями нового рынка для своей продукции. А то ведь Форд или Тойота обгонят.

В общем, в скором времени в интернете появятся новые снимки сайта Аполло-17. В связи с этим прибавится работы конспирологам – им придётся срочно искать следы Голливуда, руку Кубрика и неправильные тени – на каждом снимке. Их ожидают горячие денёчки, придётся трудиться в поте лица. Но они справятся, наверняка.
 

Злой шут

Продължително пребиваващ
SpaceX не удалось вывести на орбиту секретный спутник США
Спутник скорее всего уже разбился или упал в море. Предположительно, из-за сбоя в работе ускорителя второй ступени Falcon 9.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Запущенный SpaceX секретный спутник не вышел на орбиту
Reuters
9 января 2018
Секретный американский спутник Zuma, который 8 января запустила частная компания SpaceX, не обнаружен на заданной орбите. Об этом со ссылкой на анонимные источники в правительстве и Конгрессе сообщают Reuters и Bloomberg.
Представитель стратегического командования капитан Брук Девальт заявил, что пока им «нечего добавить в каталог спутников». При этом источники агентств утверждают, что спутник не отделился от второй ступени ракеты Falcon 9 из-за неполадки. Предполагается, что ступень вместе с Zuma упала в океан.
В самой SpaceX заявили, что пока не могут комментировать результаты запуска, но все данные указывают на нормальную работу ракеты.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Ангосат Шрёдингера
или
источник в космической отрасли, знакомый с ситуацией

Спутник Ангосат, как кот Шрёдингера – он то жив, то мёртв – в зависимости от источника.

Сначала – один источник сообщил, что телеметрия со спутника перестала поступать.
Потом, через пару дней, связь вроде восстановилась.
Затем Роскосмос сказал: «все параметры бортовых систем аппарата в норме».
А 30-го декабря Интерфакс подтвердил, что всё в порядке, контроль над спутником установлен и «Ангосат успешно вышел в точку стояния на геостационарной орбите»...
Но вчера-позавчера появились другие «состояния кота»
15 января 2018, ТАСС: «Специалисты РКК "Энергия" выявили проблему в работе системы электроснабжения Ангосата»
То есть, получается – не все бортовые системы в норме?
16 января 2018, Коммерсант.ру: «AngoSat-1 ушел из зоны видимости»
– А как же точка стояния?.. Вышел в точку, но не встал – так что ли?
«...телекоммуникационный спутник AngoSat-1, связь с которым не удалось установить сразу после запуска..., переведен в режим энергосбережения».
- режим энергосбережения? обычно электросистему спутника пассивируют – во избежание КЗ и взрыва литиевых аккумуляторов. Но это делают перед захоронением – переводом на могильную орбиту.
... Специалисты занимаются анализом имеющейся телеметрии, но попытаться исправить ситуацию они смогут только в апреле, когда AngoSat-1 вновь окажется в зоне радиовидимости.
«...Однако шансы на спасение аппарата объективно невелики.»
А вот тут вопросов нет, этот фразеологизм хорошо знаком – по историям с Фобос-Грунтом и кувыркающимеся Прогрессами.

Ну а теперь – немного объективных данных.

Поскольку отнаблюдать геостационарный спутник и определить параметры орбиты может любой любитель-энтузиаст, которого не убила жена за тысячу долларов, потраченную на десятидюймовый рефлектор (да, бывают на свете такие женщины, сам видел). Кроме того, помимо чокнутых энтузиастов с ангельскими жёнами есть еще полсотни разных коммерческих и государственных контор, которые внимательно отслеживают обстановку на геостационаре и около. И главное – многие из них не делают секрета из своих таблиц, а наоборот – выкладывают их в свободный доступ.
Вот пример таких данных – для Ангосата:
22.jpg
Нажав мышкой на график можно открыть этот график в полном разрешении.

По горизонтальной оси – время по UTC в сутках; вертикальные оси:
Левая ось, чёрная линия: Азимут на спутник в градусах восточной широты;
Правая ось, зелёная линия: наклонение орбиты спутника относительно экваториальной плоскости.
Что можно сказать по этой картинке?
*** Манёвров за две недели Ангосат не совершал, на графиках нет никаких признаков маневрирования.
*** Спутник находится в неконтролируемом дрейфе – скорость изменения азимута (3.25 °Е за день) совершенно постоянна.
*** Стабильное возрастание угла наклонения свидетельствует о том же – дрейф неконтролируемый.

Ещё одна деталь – красными линиями я показал заявленную точку стояния Ангосата (14.5 °Е) и дату, когда он эту точку проехал – 9 января. А вовсе не 30 декабря, как утверждал Интерфакс. Но главное – Ангосат там не остановился.
Кстати и Интерфакс тоже – не остановится, никогда. И врать не перестанет, не надейтесь.

Какую медицинскую аналогию следует выбрать, есть среди нас врачи-диагносты?
Если у пациента отсутствуют – мышечный тонус, реакция зрачка на свет и дыхание – это говорит о чём?
По-моему, это анамнез трупа, но я не врач.

Ну и напоследок пара слов про про замечательное место – форум nasaspaceflight. Дело в том, что 12 января мне попалась на глаза заметка в НСН, где информированный источник утверждал, что Ангосат потерян окончательно, контроля над спутником не было, а связь с ним восстановилась лишь на 15 минут.
Что сильно противоречило сообщениям ТАСС и Роскосмоса. Поэтому я сделал запрос в соответствующей теме форума НСФ с кратким переводом заметки и своими вопросами-сомнениями. Буквально в течение 10 минут я получил исчерпывающие консультации от двух специалистов – независимо. А потом – и этот график, к которому я добавил только названия осей и планируемую точку стояния.
В общем – прекрасное место, кто владеет английским – очень рекомендую.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
В Америке спрогнозировали крах «Роскосмоса» после отказа США от российских двигателей и кораблей
19 января в 10:03
Издание Space News пишет, что после отказа США от покупки у "Роскосмоса" мест на российских пилотируемых кораблях "Союз" и двигателей для ракет Atlas 5 российская госкорпорация окажется в тяжелейшем финансовом положении.
Издание приводит оценку экспертов, согласно которой примерно половина бюджета "Роскосмоса" в рамках государственной космической программы на 2016-2025 годы (1,4 триллиона рублей или 24 миллиардов долларов) посвящена пилотируемым программам.
В 2018 году стоимость места для астронавта на "Союзе" вырастет до 81 миллиона долларов. "Таким образом, каждый американский астронавт вносит до пяти процентов годового бюджета госкорпорации, по крайней мере, исходя из финансирования, полученного из федерального правительства через Федеральную космическую программу", — отмечают эксперты.
В 2019 году НАСА планирует прекратить покупку мест на "Союзах". "Бюджетная подушка, предоставляемая НАСА и другими зарубежными агентствами, скоро исчезнет, но никто в России, похоже, не говорит об этом", — заключает издание.
"Российские официальные лица продолжают бить в барабан", говоря о запусках США ракетных двигателей РД-180 для Atlas 5 и о том, что российские "Союзы" остаются единственным средством достижения Международной космической станции, отмечает Боднер, однако "совсем не развита общественная дискуссия о том, что означал бы конец такому положению вещей для российской космической отрасли".
"И когда это произойдет, Россия потеряет ценный способ троллинга Соединенных Штатов", — заключает издание.
Ранее Центр Хруничева из-за сокращения заказов и аварий носителей, а также большой кредитной и социальной нагрузки попросил у правительства России финансовой поддержки в размере 30 миллиардов рублей.
В 2018 году на Международную космическую станцию отправится пять экспедиций, всего на станции побывают 18 человек, из которых 7 будут представлять "Роскосмос", 8 человек — НАСА, по одному астронавту придется на Европейское и Канадское космические агентства, а также Японское агентство аэрокосмических исследований.
Между тем SpaceX и Blue Origin вытесняют "Роскосмос" из США. На прошлой неделе Hi-news сообщало о том, что частная американская космическая компания Blue Origin провела очередной огневой тест двигателя, призванного заменить российский двигатель РД-180. Новая разработка снова показала отличные результаты.
Отмечается, что со времени прошлого испытания разработчикам удалось повысить эффективность работы двигателя и уменьшить его стоимость. Сейчас специалисты сообщают, что готовый двигатель BE-4 будет стоить на 40 процентов меньше российского РД-180, при этом он будет одним из самых мощных американских двигателей, применяемых в ракетостроении.
Что касается доставки астронавтов в космос, то эту нишу у "Роскосмоса" отбирает частная компания Илона Маска SpaceX, которая по заказу NASA работает над созданием Dragon V2 — многоразового пилотируемого космического корабля. Он предназначен для доставки людей на Международную космическую станцию и возвращения их на Землю.
28 февраля 2017 года компания объявила, что собирается использовать Dragon V2 для туристических полетов с облетом Луны. Первый полет с двумя туристами на борту планируется на конец 2018 года. Для транслунных полетов корабль будет выводиться РН Falcon Heavy. Начало регулярных полётов было отложено до весны 2019 года, а первый полет Dragon V2 с экипажем МКС состоится в конце этого года: планируется стыковка, 14-дневное задание, отстыковка и приземление с использованием парашютов.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Воронеж отвечает на угрозы разбомбить.
В Перу с неба упали три металлические сферы с надписями на русском языке.
1.jpeg

Жители городов Тинго Мария и Пукальпа 27 января увидели в небе яркий болид.
2.jpeg

После этого крестьяне одной из деревень в Андах обнаружили на земле четыре металлических объекта: три сферы и один объект неправильной формы.
3.jpeg

Такой же шар в прошлом году был замечен в Бразилии. Ниже опубликовано видео об этом событии.
Специалисты, изучив объекты, пришли к выводу, что это топливные баки ракеты с надписями «предположительно на русском языке».
С советских времен титановые шаробаллоны для российской ракетно-космической техники изготавливались на производственном объединении «Южный машиностроительный завод» (Украина, Днепропетровск). В 2014 году, но с началом войны между Россией и Украиной и запрета с двух сторон на сотрудничество по ракетной тематике, было принято решение об организации производства шаробаллонов в Воронеже.
ОТСЮДА

Ошметки рогозинского батута - на головы перуанских индейцев...
Ждем дружных заявлений Роскомоса, МИДа и Минобороны РФ о нашей непричастности. А также праведных демаршей представителей депутатского корпуса (СФ и ГД) в адрес распоясавшихся врагов России под предводительством Америки.
Мария Захарова, ваш выход!

PS: когда вы не можете правильно определить азимут пуска с Восточного, перуанским индейцам скучно...
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Сегодня стартует новая ракета SpaceX — с «Теслой» и песней «Space Oddity»

Ещё раз про Теслу-марсианку

Илон Маск опубликовал в инстаграме ещё одну фотографию Марсианской Теслы - на этот раз с водителем.
444.jpg
До старта уже меньше суток, кто хочет смотреть – вот линк на трансляцию.


 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Стармен - сейчас - в прямом эфире на Ютубе
33.jpg

Трансляция будет ещё часов пять - шесть. Так что если кто не успеет - можете посмотреть здесь фрагмет в записи.

Надо признать, что это было совершенно потрясающе.
Особенно зрелищно получилась одновременная посадка боковушек, такой синхронности я никак не ожидал.
Хотя, возможно, для них это не самое сложное.
Во время трансляции я не следил специально - за числом зрителей. Но где-то в середине обратил внимание - было 2.3 миллиона.
Но вот был ли это максимум - не знаю :)
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Получилось!
Falcon Heavy – несколько фото и ответы с пресс конференции после пуска
1.jpg 2.jpg
Фото – Б. Кеннистон и Джон Краус
3.jpg

"We did it!"

UPD – о завершении пуска Теслы:
После двух витков по высокой элиптической орбите с апогеем ок. 7000 км – верхняя ступень Falcon Heavy дала третий импульс – успешно.
Результат даже превзошёл ожидания – топлива хватило для существенно более высокой орбиты.
Так что теперь Тесла прокатится не только около Марса, но посетит пояс астероидов:
4.jpg
Кстати, маленькая справка: на столь высокую орбиту – ни СССР, ни Россия – ничего не запускали. Ни разу.

Ну, а теперь - обещаный конспект прессера:
После пуска Falcon Heavy состоялась пресс-конференция с Илоном Маском. Конспективно – несколько деталей.
Далее – смысловой пересказ, стенограммы для строгого перевода у меня нет.

Первым делом, не дожидаясь вопросов, Илон рассказал про центральную первую ступень – они утонула.
Что случилось? – почему-то не сработал поджиг двух двигателей из трех - на посадочном включении. Соответственно, ступень воткнулась в океан со скоростью 300 миль в час неподалёку от посадочной платформы. Илон сказал, что это было – красиво. Обещал показать.
Все три бустера повторно использовать не собирались – она старой версии, и нет смысла их переделывать. Так что никакой потери от этого инцидента нет. Отчего не сработало зажигание – это выяснят по расшифровке телеметрии.

Вопрос: В чём вы видите основное применение для Falcon Heavy?
Маск: Да он может всё, может забросить «штуку» к Плутону, непосредственно, без gravity assist. Может отправить корабль не на Луну, может делать orbital refueling. Что заказчику нужно – то и сделаем.

Как часто будет летать Falcon Heavy?
Маск: Три-четыре раза в год.

Вопрос про Блок-5
Маск: Первый полёт Falcon 9 Block 5 через два месяца. Falcon Heavy with STP-2 – это тоже будет уже Block 5.

Вопрос: какова будет сертификация Falcon Heavy для военных? (насколько сложный/длятельный процесс?)
Маск: процесс разный для разных департаментов. Серьёзных проблем или задержек не будет.

Вопрос: во сколько вам обошлась разработка Falcon Heavy?
Маск: Больше, чем я хотел бы признать. Честно говоря, мы раза три хотели бросить это дело. Оказалось гораздо сложнее, чем мы думали.
После того как журналист проявил настойчивое любопытство к цифрам:
В общем – больше, чем полмиллиарда. Существенно больше.

Вопрос:о сегодняшнем запуске – как долго мы сможем принимать трансляцию видео-фото?
Маск: Батарей хватит на 12 часов.

Вопрос про BFR – примерные сроки?
Маск: если всё сложится удачно – первые «hop-flights» прототипа начнутся в следующем году. Первый тестовый орбитальный запуск можно ожидать через 3-4 года.

Вопрос про Дракон 2 и пилотируемые пуски
Маск: первый полёт с астронавтами планируем на конец года. Контракт ССТ – это сейчас наш приоритет номер один.

Вопрос: что такое ваш Стармен и во что он одет? Имитация или это реальная вещь?
Маск: Стармен это манекен. Так что это имитация. А скафандр – нет. Это production model нашего скафандра, вполне реальная. Этот полёт – часть квалификационных испытаний.

Там было ещё много интересных деталей, кто знает английский – видео прессера есть на ФБ.
Для самых любознательниых - теперь есть и полная стенограмма прессера.

UPD 10/2/2018
Первое сообщение орбитальных параметров Теслы оказалось с ошибкой, то сейчас много недоумений – долетит ли она до Пояса Астероидов, прилетит ли на Марс, и вообще – где она?

Поскольку SpaceX вчера ошибку исправили, и орбита подтверждена независимыми наблюдателями – то на эти вопросы можно ответить. Я же – для наглядности – просто нанёс правильныю орбиту на первоначальную схему.
40173780641_261ca37755_o.jpg
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Напомню, что украинский Ан-124-100 "Руслан" авиаконцерна "Антонов" перевез из Лос-Анджелеса в Титусвилл часть головного обтекателя ракеты SpaceX весом 28,1 тонны. Так что Украина тоже немного поучаствовали в запуске :)
 
Сверху