2014.07.17. Рейс MH17

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
MH17 — водители грузовиков в российских колоннах с «Буками» в июне и июле 2014 года
05.06.17

Daniel Romein
Полная версия отчета на английском языке доступна здесь

13 мая 2015 года команда Bellingcat опубликовала доклад об участии российского 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (воинская часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материального обеспечения в транспортировке «Буков» 53-й зенитно-ракетной бригады в колонне, выехавшей 23 июня 2015 года из поселка Маршала Жукова под Курском и прибывшей в Миллерово у границы с Украиной 25 июня 2014 года. В этой колонне перевозили пуско-заряжающую установку «Бук» с бортовым номером «332», ранее известную как «Бук 3х2». Команда Bellingcat публиковала различные доклады, в которых утверждала, что именнно эта установка «Бук» сбили рейс 17 Малазийских авиалиний (MH17) 17 июля 2014 года.

На фотографиях, опубликованных в российской соцсети Вконтакте (ВК) солдатами-водителями из 2-го и 147-го автомобильных батальонов, видны грузовики и тралы с теми же номерными знаками, что и машины, двигавшиеся в колонне, попавшей на видео и фото с 23 по 25 июня 2014 года. На этих фотографиях также видна транспортировка другой военной техники к российско-украинской границе, например, в район станицы Митякинская в Ростовской области. Один из водителей, Дмитрий З., 24 июня 2014 г опубликовал фотографию своего грузовика и установки «Бук» под номером 232 53-й зенитно-ракетной бригады. Геолокация этой фотографии показала, что она была снята в районе Варваровки на трассе Р-185, на маршруте колонны с «Буками» 23-25 июня 2014 года. На других фотографиях. опубликованных Дмитрием З., видны другие предполагаемые водители грузовиков, перемещавшихся в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Один из них, вероятно, перевез «Бук 332» из поселка Маршала Жукова в район Миллерово.
1.jpg

Слева: Пуско-заряжающая установка «Бук» под номером 232 на трале, прицепленном к грузовику под номером «6902 НН 50», в районе Варваровки 24 июня 2014 года. Справа: Пуско-заряжающая установка «Бук» под номером 232 на трале, прицепленном к грузовику под номером «6902 НН 50», на видео, снятом в районе Алексеевки 24 июня 2014 года.

В последней части вышеупомянутого доклада описаны маршрут и место назначения колонны, перевозившей 23-25 июня «Буки» 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады, а также маршрут и пункт назначения колонны, перевозившей 19-21 июля 2014 года «Буки» 1-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады. Первую колонну в последний раз засняли на въезде в Миллерово. Она наверняка продолжила путь до временной базы в районе Миллерово, откуда впоследствии «Бук 332» был перевезен на российско-украинскую границу в районе города Донецк Ростовской области, а оттуда — на территорию Украины. Вторая колонна, по-видимому, двигалась дальше на юг к военному лагерю к юго-западу от города Каменск-Шахтинский.

В настоящем докладе изучаются водители грузовиков в колоннах, перевозивших «Буки» в июне и июле 2014 года, в частности грузовика, перевозившего «Бук 332». Номер этого грузовика — «4267 AH 50», а номер его трала — «XP 4679 50». В настоящем докладе также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке «Бука 332» из Миллерово на российско-украинскую границу. Команда Bellingcat обнаружила, что в Миллерово примерно в середине июля 2014 года находились грузовики уже упоминавшейся воинской части (в/ч) 11385 и еще одна группа водителей. В сентябре 2014 года в Миллерово находилось несколько грузовиков в/ч 11385, вновь в сопровождении другой группы водителей, хотя некоторые из них присутствовали и в предыдущих группах водителей. Помимо этого, в докладе также изучаются ранее неизвестные видео, на которых присутствует тот же грузовик и трал, что перевозил «Бук 332». Эти видео сняты в конце 2014 года, и на них на трале перевозят танк, впоследствии замеченный в Луганской области Украины.
2.jpg
666.jpg

По фотографиям Дмитрия нам удалось установить личности семерых военных водителей (мы нашли фотографию еще одного водителя, но его личность установить не удалось). По всей вероятности, эти водители принимали участие в транспортировке «Буков» (в том числе «Бука 332») из Курска в Миллерово в колонне, замеченной 23-25 июня 2014 года.
3.jpg

Соединение двух фотографий от 16 июля 2014 года, на которых видна южная часть военного лагеря на востоке Миллерово и двенадцать припаркованных КамАЗов, в том числе КамАЗ под номером «4267 АН 50», перевозивший «Бук 332» в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Одна из этих машин наверняка использовалась для транспортировки «Бука 332» на российско-украинскую границу.

Выводы
  • 69-я отдельная бригада материального обеспечения (в/ч 11385) принимала участие в транспортировке «Буков» на различные участки у российско-украинской границе колоннами, проходившими 23-25 июня и 19-21 июля 2014 года. Военные водители из 1-го автомобильного батальона этой бригады (в/ч 11385-2), базирующегося в Калининце, вели грузовики в колонне «Буков» 23-25 июня 2014 года. Другая группа военных водителей из того же батальона, возможно, принимала участие в транспортировке «Буков» в колонне 19-21 июля 2014 года.
  • Военный водитель Дмитрий З. перевозил пуско-заряжающую установку «Бук» под номером 232 в колонне 23-25 июня 2014 года. Шесть других военных водителей, запечатленных на фотографиях Дмитрия З., чьи личности удалось установить, также определенно участвовали в транспортировке «Буков» в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • По нескольким групповым фотографиям удалось установить личности других военных водителей, которые могли принимать участие в транспортировке «Буков» в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • Нельзя однозначно установить, кто был водителем грузовика под номером «4267 АН 50», перевозившего «Бук 332» в колонне 23-25 июня 2014 года. Несколько военных водителей опубликовали фотографии, на которых виден грузовик под номером «4267 AH 50». Один из них определенно был водителем одного из грузовиков в колонне 23-25 июня 2014 года.
  • Невозможно сделать вывод о том, какой именно грузовик перевез «Бук 332» на российско-украинскую границу, по всей вероятности, в ночь с 16 на 17 июля 2014 года, или кто из водителей им управлял. Практически все военные водители, принимавшие участие в транспортировке «Буков» в колонне, замеченной в июне 2014 года, официально закончили военную службу в конце июня или в начале июля 2014 года, хотя по страницам некоторых водителей в социальных сетях не ясно, вернулись ли они домой после окончания срочной службы.
  • В июле 2014 года в лагере на востоке Миллерово находилась другая группа водителей из воинской части 111385-2. Эта группа водителей, в отличие от водителей, перевозивших «Буки» в колонне 23-25 июня, принимала участие в транспортировке военной техники из Воронежа в станицу Митякинская 19 июня 2014 года, до прибытия в Миллерово. Возможно, некоторые из этих водителей принимали участие в транспортировке «Буков» в колонне 19-21 июля 2014 года, так как грузовики нескольких водителей из этой группы находились в этой колонне.
  • Двое других водителей из в/ч 11385, прибывших в тот же военный лагерь на востоке Миллерово 11 июля 2014 г или незадолго до этой даты, загружали с 12 по 20 июля 2014 года фотографии грузовиков в/ч 11385-2 на стоянке в южной части лагеря к востоку от Миллерово. Два из этих грузовиков также находились в колонне «Буков», замеченной 19-21 июля 2014 года. Другие два грузовика находились в колонне 23-25 июня 2014 года. Один из них — грузовик с номером «4267 AH 50», перевозивший «Бук 332». На фотографии другого грузовика, бывшего в колонне 23-25 июня 2014 года, с номером «3388 AY 50», загруженной 20 июля 2014 года, видна укрытая брезентом установка «Бук», возможно, из 2-го дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады.
  • Водителям из в/ч 11385, находившимся в военном лагере в июле 2014 года, возможно, известна личность водителя грузовика, перевозившего «Бук 332» к российско-украинской границе, так как для этой перевозки наверняка использовался один из грузовиков в/ч 11385, находившихся в военном лагере к востоку от Миллерово.
  • На видео колонны военной техники, перевозившей танки в направлении Ростова-на-Дону 28 июля 2014 года, видны несколько грузовиков и тралов, находившихся в колонне 23-25 июля 2014 года или в колонне 19-21 июля 2014 года, перевозивших «Буки». Грузовик с номером «4267 AH 50», перевозивший «Бук 332» 23-25 июня 2014 года, везет в колонне 28 июля 2014 года трал с номером «XP 4679 50», как и в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. Если другие машины, замеченные в колонне 28 июля 2014 года, везли те же тралы, что и в колоннах с «Буками» 23-25 июня и 19-21 июля 2014 года, то мы установили несколько ранее неизвестных номеров грузовиков, находившихся в колоннах «Буков» в июне и июле 2014 года.
  • По фотографиям на странице военного водителя очевидно, что в колонне 28 июля 2014 года он вел грузовик с номером «4267 AH 50».
  • В сентябре 2014 года грузовики в/ч 11385 вновь находились в том же месте в южной части военного лагеря к востоку от Миллерово; среди них вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».
  • В октябре и ноябре 2014 года несколько грузовиков в/ч 11385, присутствовавших в колоннах с «Буками» в июне и июле 2014 года, были сфотографированы на базе 2-го автомобильного батальона (в/ч 11385-3) 69-й отдельной бригады материального обеспечения. Среди этих машин вновь был грузовик с номером «4267 AH 50».
Имена военных водителей в докладе заменены на псевдонимы для защиты их личных данных. По той же причине все лица водителей на фотографиях заретушированы. Имя Дмитрия З. изменено не было, поскольку он уже фигурировал в нашем докладе 2015 года об участии 69-й отдельной бригады материального обеспечения в транспортировке на российско-украинскую границу военной техники, в частности «Буков» в июне и июле 2014 года.

Доклад с настоящими именами и не заретушированными фотографиями направлен международной Совместной следственной группе (ССГ), расследующей гибель MH17.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Судебный процесс против виновников крушения MH17 пройдёт в Нидерландах

Суд против исполнителей катастрофы MH17 состоится в Нидерландах. Это сообщает национальные и международные источники RTL News. Преступники будут осуждены в соответствии с законодательством Нидерландов.

В ближайшее время Совет министров Нидерландов расскажет о стратегии судебного преследования. В дополнение к Нидерландам Австралия, Малайзия, Украина и Бельгия также должны присоединиться. Эти страны и Нидерланды совместно работают в Объединенной следственной группе (JIT). Несколько лет назад в Совете Безопасности был заблокирован вариант для трибунала ООН.

Логичный выбор
Голландия является логичным выбором, также потому, что наша страна потеряла большинство людей при расстреле MH17. 17 июля 2014 года 298 человек погибли, когда рейс MH-17 был сбит над восточной Украиной, в том числе 193 голландца.

«То, что скоро будет решено, где будет проводиться судебный процесс, не означает, что преступники предстанут перед судом», - говорит политический корреспондент Фонс Ламби. «Уголовное расследование еще не завершено. Для завершения должно быть ясно, сколько виновных будет привлечены к ответственности».

Будут осуждены заочно
Ранее Кабинет министров предложил, чтобы суд был проведен в Нидерландах. Например, на прошлой неделе министр юстиции Блок и министр иностранных дел Кодерс сообщили, что в Украине обсуждается уголовное сотрудничество в целях преследования и судебного разбирательства в Нидерландах. Ранее прокурор отдавал предпочтение судебному разбирательству в нашей стране.

Речь идет о том, предстанут ли исполнители когда-либо перед судом. Если это невозможно, исполнители будут приговорены заочно.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
ФСБ изолирует и зачищает свидетелей по делу МН17: арест полковника ГРУ РФ Геранина
2017-07-04

10 мая 2017 года правоохранительные органы в Москве задержали действующего полковника ГРУ ГШ РФ, члена «совета командиров Союза Добровольцев Донбасса» Василия Геранина, которого считают соучастником и ключевым свидетелем в деле об уничтожении рейса MH17. Характерные признаки задержания Геранина указывают на реализацию спецоперации ФСБ по зачистке и изоляции свидетелей террористического акта против мирового сообщества.

Василий Николаевич Геранин. Установочные данные.
Родился 14 июля 1967 года. Место регистрации: Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, ул. Армейская дом 11 кв. 3.
Паспорта гражданина РФ – 4604928328, 646550761, 4612797811, водительское удостоверение — 50ЕХ025774.

Краткая заметка о задержании Василия Геранина, которого назвали «военным экспертом» и «полковником, которому докладывали о сбитом боинге рейса MH17», вышла на «MK.ru», но оперативно была удалена с сайта. Тем не менее, на региональных ресурсах остались перепечатки данного материала (архив 1, архив 2). Новость не вызвала резонанса в российских СМИ и была замята.

Сообщалось, что основанием для задержания стало то, что Геранин якобы перевозил в своем авто осколочный боеприпас для 40-мм подствольного гранатомета ГП-25. После задержания по месту жительства Геранина произвели обыск и дополнительно выявили несколько единиц огнестрельного оружия. В задержании и обысках участвовали сотрудники ГИБДД и полиции, но инсценировка и способ задержания похожи на спланированную операцию ФСБ. На данный момент задержанный находится под следствием в СИЗО. Известно, что из ГРУ ГШ РФ его уволили задним числом.

После задержания Геранина, 14 мая 2017 российский террорист Игорь Гиркин на своей странице в VK опубликовал пост:

«Согласно поступившим данным, у целого ряда сотрудников «Союза добровольцев Донбасса» прошли обыски. В том числе — у Марии Коледы (остальных называть не буду). Много иной скандальной информации, распространять которую нет желания» (архив).

1.jpg


Также известно, что в начале марта 2014 года полковник Геранин лично прибыл в Крым и принимал активное участие в аннексии украинского полуострова Россией. Геранин также интересен тем, что по данным СБУ он лично курировал боевика Безлера (Бес) в период его пребывания на Донбассе. 20 июля 2014 СБУ опубликовало перехват доклада Игоря Безлера Василию Геранину о сбитом самолете рейса МН17. Таким образом он является одним из ключевых свидетелей в деле российского теракта против международного сообщества.

На сайте Центра «Миротворец» есть некоторая информация о Геранине, но отсутствует достоверное фото, ввиду путаницы в СМИ из-за групповой фотографии, на которой Мусу Хамзатова приняли за Василия Геранина.

Благодаря Игорю Гиркину в нашем распоряжении оказалось фото, на котором рядом с ним зафиксирован сам Василий Геранин. К сожалению, фотография 2003 года, где Геранину было 36 лет (сейчас ему почти 50 лет).
3.jpg

Фото подписано: «Лагерь в районе аул Эникали. Март 2003»
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Виновных в гибели MH17 могут судить заочно
Глава МИД Австралии Джули Бишоп не исключила заочного суда над виновными в уничтожении малайзийского авиалайнера над Украиной. Она призвала Россию сотрудничать в привлечении виновных к ответу.
18499604_303.jpg

Лиц, виновных в уничтожении малайзийского самолета, в результате которого в июле 2014 года погибли все 298 человек на его борту, могут судить заочно. Об этом заявила министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп в интервью Австралийской телерадиовещательной корпорации в воскресенье, 16 июля.
Бишоп отметила, что в настоящее время изучаются все юридические механизмы, и призвала Россию соблюдать резолюцию Совета Безопасности ООН 2166, разработанную Австралией. "Этот документ призывает все государства позаботиться о том, чтобы виновные в гибели людей были привлечены к суду. Не исключено, что потребуется заочный судебный процесс", - сказала министр.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Трагедия рейса МН17: новые детали три года спустя

Вадим Лукашевич
Украина не закрыла воздушное пространство над зоной конфликта. Почему же это сделала Россия меньше чем за сутки до трагедии?

О том, что Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной вооруженного конфликта на юго-востоке страны (зоной антитеррористической операции – АТО), сказано уже очень много, начиная с подробного анализа этой темы в Итоговом отчете по результатам технического расследования Совета по безопасности Нидерландов (DSB), опубликованного 22 октября 2015 года. Все «антиукраинские» аргументы с обязательной ссылкой на голландский отчет сводятся к тому, что Украина должна была полностью закрыть воздушное пространство, и тогда бы малазийской Boeing 777, сбитый над зоной АТО, остался бы цел, летя 17 июля 2014 года из Амстердама в Куала-Лумпур немного другим маршрутом.

В качестве примера одного из многочисленных высказываний российских официальных лиц приведем выдержку из сообщения МИД России, которое 3 октября 2016 года заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Мешков довел до сведения посла Нидерландов в Москве Регины Джонс-Бос: «Выражаем надежду на то, что JIT ( Joint Investigation Team, JIT – Международная Объединенная следственная группа (в составе представителей Малайзии, Австралии, Украины, Нидерландов и Бельгии), ведущая уголовное расследование обстоятельств гибели рейса МН17 под руководством прокуратуры Нидерландов и при содействии Евроюста) в рамках своей компетенции даст квалифицированную оценку факту незакрытия Украиной воздушного пространства – как одной из основных причин произошедшей трагедии».

Однако здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Начнем с того, что – да, Украина могла бы закрыть воздушное пространство над зоной АТО, но, строго говоря, не обязана была это делать. В этом смысле ответственность Украины за незакрытие воздушного пространства не является безусловной или каким-либо образом наказуемой виной. Все дело в том, что нормативы Международной организации гражданской авиации (ICAO) однозначно не регламентируют в безусловном порядке полного закрытия воздушного пространства над зоной военных конфликтов, на что и было среди прочего указано в голландском отчете. В частности, на страницах 199-205 итогового отчета DSB проанализированы вопросы регулирования воздушного движения над другими зонами вооруженных конфликтов на севере Мали, в Южном Судане, Ливии, Ираке, Египте (Синай), Афганистане, Сомали, Йемене, Конго и Сирии – и отмечено, что в десяти рассмотренных военных конфликтах последних лет воздушное пространство (на крейсерской высоте полета лайнеров) не закрывалось.

Хорошим примером может служить Сирия, воздушное пространство над которой по состоянию на июль 2015 года сирийскими средствами контроля воздушного пространства… вообще никак не ограничивалось (!), но действовали ограничения международных регуляторов – ICAO и EASA, и несколько стран (США, Великобритания и Франция) ввели ограничения для своих авиаперевозчиков. Весьма показательно, как прекратились полеты наших авиакомпаний над Сирией, которые продолжали летать два года после начала полномасштабной гражданской войны в этой стране: Росавиация запретила полеты над Сирией только после ракетного обстрела пассажирского лайнера А320 авиакомпании «Северный ветер» 29 апреля 2013 года – по лайнеру, вылетевшему из египетского курорта Шарм-эль-Шейх, над сирийской территорией было выпущено две ракеты, первая из которых взорвалась на высоте 9200 метров, вторая – 8900 метров (самолет в этот момент летел на высоте 9800 метров). До этого момента часть наших авиакомпаний прекратила полеты над Сирией по своей инициативе («Татарстан» и «Ютэйр» с марта 2013 года летали в Египет в обход территории Сирии, через воздушное пространство Турции и Кипра), а некоторые продолжали «испытывать судьбу» своих самолетов, экипажей и пассажиров.

В сложившейся международной практике национальные авиарегуляторы ограничивают воздушное движение исходя из собственных оценок рисков полета над определенной зоной, исходя из имеющейся у них информации – именно так действовал украинский авиарегулятор Украэрорух (UkSATSE), периодически поднимая минимально допустимую высоту полетов гражданской авиации над зоной АТО, исходя из информации о наличии в зоне АТО противовоздушных средств и их технических возможностях.

После трагедии 17 июля 2014 года в адрес Украины прозвучало много обвинений по этому поводу, в том числе и такое – Украина не закрыла воздушное пространство из жадности, не желая терять плату за транзитный пролет над своей территорией. В частности, об этом прямо заявил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой 16 июля 2015 года: «Украинская сторона просто-напросто не хотела терять значительные денежные средства от закрытия воздушного пространства. Жертвами этой алчности и наплевательства на нормы безопасности стали 298 человек». Вероятно, этот фактор тоже сыграл свою роль – согласно тому же отчету голландцев, весной-летом 2014 года за транзит через зону ответственности Днепропетровского центра управления воздушным движением Украина ежедневно получала плату в пределах 176-248 тыс. евро. Но здесь есть и «обратная сторона медали» не следует забывать, что после полного закрытия воздушного пространства над зоной АТО 17 июля 2014 года мировые авиаперевозчики теряют около $3 млн. ежедневно на облет закрытой зоны.

Представляя итоговый отчет, председатель Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра сказал: «…воздушное пространство над юго-восточной частью Украины должно было быть закрыто как превентивная мера, однако авиационные власти Украины не сделали этого. 61 оператор летал над этим регионом и считал это пространство безопасным – они не ожидали, что оно было небезопасным для гражданских самолётов. В день аварии до тех пор, пока пространство не было закрыто, 160 коммерческих авиалайнеров пролетели над районом. Как страна отправления Нидерланды не несли никакой ответственности за то, чтобы консультировать Malaysia Airlines или KLM как партнера относительно выбранного маршрута полета». Но в самом итоговом отчете отмечено, что «существующая система ответственности в отношении полетов над конфликтными зонами является неадекватной».

Таким образом, ответственность Украины за незакрытие полностью воздушного пространства над зоной АТО для полетов гражданской авиации есть, но она лежит в моральной плоскости, стал очевидной только после случившейся трагедии. Но если говорить о виновных в гибели рейса МН17 вообще, приведем такой пример. Как известно, бывший студент Родион Раскольников, герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», убил старушку-процентщицу Алену Ивановну топором, который взял в каморке дворника, за дверью. Так вот, вина Украины – это, образно говоря, вина дворника, вовремя не заперевшего на ключ свою каморку.

Казалось бы, тема незакрытия Украиной своего воздушного пространства на этом исчерпана – дальше слово за судебными решениями. Но не торопитесь, у этой истории есть почти детективное продолжение.

***
Если вы откроете 180-ю страницу итогового отчета DSB, то обнаружите, что Россия вдруг, в ночь на 17 июля 2014 года, закрыла ввела ограничения выпуском документа NOTAM UUUUV6158/14 для полетов гражданской авиации свое сопредельное с Украиной российское воздушное пространство в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения вплоть до высоты более 16 километров (до эшелона FL530), что сопоставимо с максимальной высотой поражения зенитного ракетного комплекса «Бук» (около 18 километров). И уже через 17 часов 20 минут над сопредельной с Россией территорией Украины некий ЗРК «Бук» сбивает малазийский Боинг с пассажирами.

Вдумайтесь: на юго-востоке Украины несколько месяцев идет вооруженный конфликт, в зоне которого размещены украинские «Буки» – и все это время российские службы управления воздушным движением это никак не беспокоит. Российская авиация не пересекает российско-украинскую границу, сепаратисты (они же повстанцы, ополченцы, они же взявшие в руки оружие донецкие шахтеры и т.д.) своей авиации не имеют, поэтому украинские «Буки» никак не используются, и Россия совершенно спокойна. По мере ужесточения конфликта сепаратисты/ополченцы начинают использовать непонятно откуда взявшиеся переносные зенитные ракетные комплексы, сбивая украинскую военную авиацию. После каждого случая Украина вводит временные (от нескольких часов до нескольких дней) ограничения на полеты гражданской авиации. Россия невозмутима. Высота перехватываемых сепаратистами/ополченцами воздушных целей постепенно растет, сообразно этому растет и высота запретов на полеты гражданской авиации, объявляемых Украиной: сначала было нельзя летать ниже полутора километров (5 тыс. футов), затем (с 6 по 30 июня 2014 года) ниже эшелона FL260 (7925 метров). Россия по-прежнему не реагирует.

14 июля 2014 года Украина ограничивает минимальную высоту полета транзитных гражданских судов над зоной АТО эшелоном FL320 (9754 метра; кстати, в итоговом отчете голландцев на стр. 209 по поводу превентивного введения этого ограничения сказано «Причина этого изменения остается неясной»). Россия ждет еще два дня, и 16 июля публикует свой запрет (вступает в силу в ночь на 17 июля) для сопредельного с Донбассом российского воздушного пространства на полеты ниже… сразу 16150 метров. Иначе говоря, с 00:00 17 июля 2014 в воздушном пространстве России, граничащим с украинской зоной АТО, гражданским самолетам запрещается летать на высоте, простреливаемой ЗРК «Бук». Ограничения вводятся «для обеспечения безопасности полетов», а в качестве их причины указываются «боевые действия на территории Украины вблизи государственной границы Российской Федерации и факта стрельбы с территории Украины в направлении территории Российской Федерации».

То есть до этого момента украинские «Буки» в зоне АТО нашу службу контроля воздушным движением совершенно не интересовали, а с нуля часов нуля минут 17 июля они вдруг внезапно стали смертельно опасными. Несколько месяцев они спокойно стояли в зоне АТО, но вдруг в ночь на 17 июля они (по мнению России) собрались стрелять в сторону приграничного российского воздушного пространства. И как только Россия к этому (заранее!) приготовилась, тут же «какой-то» «Бук» сбивает пассажирский лайнер – вы верите в такие поразительные совпадения?! Тем более что названный в качестве причины «факт обстрела с украинской территории в направлении российской» (под это подходят несколько упавших украинских снарядов в районе пропускного пункта «Донецк» Ростовской области утром 13 июля 2014 года) – это сомнительная «палка о двух концах», появившаяся еще в конце июня 2014 года, т.к. стрельба «из-за границы» многократно фиксировалась по обе стороны российско-украинской границы.

Но дальше – еще интереснее! Когда в ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода ограничений на полеты гражданской авиации в приграничных районах российского воздушного пространства в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, введенные в действие в полночь на 17 июля 2014 года, то Росавиация ответила, что это сделано с целью «согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины». Но на самом деле никакого согласования не получилось – Украина закрыла воздушное пространство до высоты 9454 метра (эшелон FL320), выше которого можно было летать, а Россия закрыла со своей стороны границы воздушное пространство до гораздо большей высоты 16150 метров (до эшелона FL530), что по сути являлось полным запретом на полеты гражданской авиации.

На вопрос голландских экспертов DSB об очевидном «конфликте высот» двух запретов (FL320 западнее российско-украинской границы и FL530 восточнее), т.е. о причине введения Россией запрета выше украинского, и именно до высоты более 16 километров – Россия так ничего и не ответила.

Но и это еще не все! 17 июля 2014 года маршрут злополучного рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, которому и было адресовано вступившее накануне в полночь ограничение, поэтому ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777, следуя эшелоном FL330, вторгается в запрещенную для полетов гражданской авиации зону российского воздушного пространства, и молчал... Как он промолчал и в более чем полутора сотнях предыдущих случаях, проводя более сотни гражданских самолетов через свою зону ответственности с полуночи 17 июля 2014 года до момента закрытия Украиной воздушного пространства над зоной АТО.

За эти три года мы много задавали вопросов Киеву, Совбезу ООН, ОБСЕ, ПАСЕ, голландским экспертам и следователям, следствию и т.д. Теперь пришла очередь вопросов Росавиации и лично зам. руководителя ведомства Олегу Сторчевому:
- почему все-таки ограничение на полеты гражданской авиации в приграничных районах российского воздушного пространства в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения вступили в действие именно 17 июля 2014 года, в день гибели рейса МН17?
- почему высота этих ограничений запредельна для всех существующих типов гражданских самолетов и практически соответствует высоте, простреливаемой зенитными ракетными комплексами «Бук»?
- почему диспетчеры Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, которым и был направлен 16 июля 2014 года NOTAM UUUUV6158/14, содержащий ограничение на полеты до высоты 16150 метров, вступившее в действие в 00:00 17 июля, его полностью проигнорировали и продолжали обслуживать приграничное воздушное пространство как ни в чем не бывало, словно никакого ограничения и не было вовсе? Почему примерно полторы сотни рейсов успели 17 июля 2014 года проследовать через закрытое российское воздушное пространство в зоне ответственности ростовских диспетчеров?
- почему ростовский диспетчер, осведомленный о вступившем в силу ограничении на полеты гражданской авиации ниже эшелона FL530, готовился принять на сопровождение рейс МН17 при пересечении российско-украинской границы, вместо того чтобы сообщить экипажу (напрямую или через украинских диспетчеров), что они приближаются к зоне закрытого воздушного пространства?
- почему никто, нигде и никогда из российских официальных лиц (включая Росавиацию), говоря о незакрытии Украиной своего воздушного пространства над зоной АТО, не обмолвился о нашей удивительной прозорливости, вроде: «Почему Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной вооруженного конфликта, как это сделала Россия»?
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
У посольства РФ в Гааге установили скамейку в память жертв крушения «Боинга»
16-07-2017
1.jpg

Скамейка у посольства РФ в Гааге. 16.07.2017omroepwest.nl

Утром в воскресенье, 16 июля, в парке напротив посольства России в Гааге прошла молчаливая акция родственников жертв сбитого ровно 3 года назад в небе над Донбассом «Боинга». Об этом сообщила «Новая газета».

Напомним, 17 июля 2014 года Boeing 777, следовавший рейсом MH17 «Малайзийских авиалиний», потерпел крушение на востоке Украины, над территорией, которая находилась под контролем сепаратистов т.н. ДНР. На борту пассажирского самолета находилось 298 человек, все они погибли.

Сегодня утром их близкие в течение одного часа проводили у российского посольства в Гааге молчаливую акцию протеста. Центральным моментом акции, как сообщает голландское издание NRC, стала установка мемориальной скамейки, к которой прикреплена небольшая мемориальная доска с надписью на английском языке «Ждем ответственности и полной ясности Светлой памяти пассажиров и экипажа Malaysia Airlines MH17 17 июля 2014». Внизу — добавка на русском языке: «Человечность превыше политики».

«Скамья памяти соединяет в себе напоминание о жертвах и послание о том, что мы ждем правды о произошедшем», — пояснили участники акции, которые затем передали в посольство РФ письменное обращение.
2.jpg
 
  • Like
Реакции: miky

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Передача RTVi с участием Лукашевича
тут

Гости московской студии: блогер Руслан Левиев, лётчик-испытатель Рубен Есаян, эксперты Владимир Лукашевич и Юрий Антипов
В Вашингтоне — военный историк Дэвид Исби, генерал Марк Киммит и эксперт Майкл Кофман.
Ведущие: Антон Хреков и Тихон Дзядко.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Слово Пентагона
0.jpg

Неделю назад глава Пентагона Джим Мэттис встречался с министром обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Плассхарт.

SEC. MATTIS: Your soldiers embody, again, that inviolable attachment to freedom, and represent your enduring commitment to defending our shared values and we're proud to serve alongside your troops. You're also a contributor to NATO's enhanced Forward Presence mission in Lithuania where I saw your troops deployed in the forest with the Germans and all the other nations up there, Americans, demonstrating once again you're continuing commitment to the rights of nations. And our two countries stand for freedom, for democracy and human dignity. And that last value makes clear that human life is never cheap.
It is why we were repulsed by the 2014 shoot down of Flight MH17 that claimed, among others, the lives of nearly 200 Dutch victims, and we don't forget that.

https://www.defense.gov/News/Transc...d-minister-of-defence-of-the-netherlands-jea/
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Эксперт: Российские радары могли не видеть сбившую MH17 ракету
РФ передала международному следствию данные радаров, полученные в момент крушения "Боинга" Malaysia Airlines на востоке Украины. Эксперт агентства Expairtise Communications объяснил DW их ценность.
1.jpg

Обломки "Боинга", летевшего рейсом MH17

В расследовании обстоятельств катастрофы самолета Malaysia Airlines, летевшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитого в небе над востоком Украины 17 июля 2014 года, наметился прогресс. Россия предоставила данные со своих радаров, полученные в день крушения малазийского "Боинга", международной следственной группе, которая работает в Нидерландах. Из 298 погибших пассажиров рейса MH17 большинство были гражданами этой страны.

На радаре не видно ракеты "Бук", попавшей в самолет, говорили в Москве до передачи новых сведений. Значит ли это, что ракеты не было и чем может помочь следствию информация с российских радаров? DW задала эти и другие вопросы эксперту по воздушному транспорту и главе коммуникационного агентства Expairtise Communications Хайнриху Гроссбонгардту (Heinrich Großbongardt).

DW: Почему Россия еще в октябре 2016 года по просьбе международной следственной группы не передала данные с радаров сразу в формате ASTERIX, который является стандартом Европейской организации по безопасности воздушной навигации?

Хайнрих Гроссбонгардт: Думаю, что только из тактических соображений. Иначе я не могу себе этого объяснить. Они же вообще сначала предоставляли не сами данные, а в основном только отдельные снимки. Особенность формата ASTERIX заключается в том, что он позволяет проверить истинность данных.

- Иными словами, данными с радаров, сохраненными в формате ASTERIX, трудно манипулировать и им можно доверять?
2.jpg

Хайнрих Гроссбонгардт
- По моим представлениям, да, в высокой степени. Хотя никто не поручится утверждать, что вообще возможно было бы делать с этими данными в течение длительного времени и какие для этого нужны усилия. Но не будем забывать, что данные с радаров рисуют не всю картину происходящего.

- В чем их ограничения?
- Радар не следит постоянно за летящим самолетом. Антенна вращается с определенной частотой и фиксирует положение самолета только через определенное время, каждые 15-20 секунд. Радар фиксирует отдельный момент. Информации о следующих 15-20 секундах не будет. Так что слишком многого от радара ожидать не стоит.
3.jpg

Никто, кроме Украины и России, не мог видеть на радарах крушение MH17, говорит Гросбонгардт

- Что теоретически помогут установить новые данные?
- Какие самолеты находились в момент катастрофы в воздухе в этой зоне: где, какова высота и направление их полета. В том числе, можно будет понять, находился ли по близости военный самолет. Это было одним из утверждений российской стороны. Зафиксировали ли радары ракету - трудно сказать. Но что можно будет увидеть наверняка - это обломки самолета, что позволит верифицировать картину трагедии. Возможно, в целом они дадут основания для каких-то важных выводов.

- А ракету радар мог зафиксировать?
- Если повезло, то что-то будет видно. Но даже если в виде эхо радар зафиксировал ракету, то сигнал был настолько слабым, что диспетчеры его не увидели. Сигнал радара сопровождается помехами, и для нормальной работы диспетчеров сигнал фильтруется. Но в исходных данных радаров полет ракеты, возможно, будет виден.

- Но даже если ракеты не видно, то это еще не значит, что ее не было, заявили следователи в Нидерландах. Вы как считаете?
4.jpg

Памятник жертвам катастрофы рейса MH17 в Нидерландах
- Точно так же. Это еще ничего не значит. Вполне вероятно, что радар просто не поймал момент полета ракеты, если, скажем, она летела как раз тогда, когда антенна радара не была направлена в этот район или если для радара эта ракета была слишком малой целью. Сначала надо понять, видно ли ее, потом попытаться отследить ее маршрут. Это может оказаться непростой задачей.

- Это как-то зависит от возможностей радара?
- Да. У нас радары видят маленькие спортивные самолеты или планеры. Какой мощности российские радары, я не знаю. Но важнее другое: утверждение российской стороны, что раз на снимках ничего не видно, значит, это были не мы, еще не является верным.

- Почему так важны данные с российских радаров? Разве другие страны, помимо Украины, не могли видеть происходящее с помощью своих радарных установок?
- Нет, потому что дальность приема сигнала радаром ограничена уже самим горизонтом и формой нашей планеты. Дальше, чем на 300 километров, радар не видит. Самолет, летящий со скоростью несколько сот километров в час, быстро исчезает за горизонтом. Радар наталкивается на границы, обусловленные законами физики.

Посмотрите на карте на Украину, она огромна, никто из соседей с помощью своих радаров не видит ее неба. Даже военные самолеты AWACS, которые в этот момент находились в небе и летели над Румынией, не могли что-то увидеть. Произошедшее было вне зоны их контроля.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
ДНР готова передать Голландии останки жертв с места крушения MH17
4 сентября, 16:34UTC+3
В республике заявили о готовности и дальше оказывать содействие международному расследованию трагедии
4556434.jpg

На месте крушения Boeing 777 компании Malaysia Airlines
© Валентин Спринчак/ТАСС

ДОНЕЦК, 4 сентября. /ТАСС/. Останки жертв крушения самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, которые до сих пор находят на месте трагедии под Торезом, власти провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) готовы передать Нидерландам. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба генеральной прокуратуры ДНР.

"Нашими сотрудниками с соблюдением уголовно-процессуальных норм осуществлено изъятие имеющихся останков, по ним проведена экспертиза. Результаты показали, что часть из них, предположительно, может являться останками человека", - приводит данные генпрокуратуры Донецкое агентство новостей.

По информации пресс-службы ведомства, в настоящее время готовится официальное обращение к генпрокурору Королевства Нидерландов о передаче останков голландской стороне. "Официально заявляем, что мы и дальше будем оказывать безоговорочное содействие международному следствию по данному факту", - подчеркнули в генпрокуратуре ДНР.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Пришло время ответить
Представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины подписали соглашение, в котором подтвердили, что совместными усилиями будут добиваться наказания виновных в катастрофе рейса MH-17. Об этом сообщается на сайте МИДа Нидерландов.
Эти пять стран уже работают вместе в Совместной следственной группе (JIT), которая занимается уголовным расследованием гибели малайзийского Boeing-777 на востоке Украины в 2014 году. "Подписав это соглашение, стороны подтвердили свою приверженность выдвижению обвинений и организации судебного процесса над подозреваемыми и согласились продолжать сотрудничество для выполнения резолюции Совета Безопасности ООН 2166", - говорится в сообщении.
"JIT привержена тому, чтобы виновные были наказаны, и это соглашение является прямым свидетельством этого. В июле мы решили, что обвинения будут выдвигаться в Нидерландах по голландским законам, но при активной поддержке и со стороны мирового сообщества. В конце концов это делается в интересах не только голландских жертв трагедии, но и всех остальных людей, погибших в авиакатастрофе. Гибель 298 невинных людей не должна остаться безнаказанной", - заявил министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс.
ОТСЮДА
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Эксперт: подписание совместного соглашения по МН17 вызывает ряд вопросов
11:27 21.09.2017
(обновлено: 13:15 21.09.2017)
1.jpg

© AFP 2017 / Mohd Rasfan
Совместная группа по расследованию катастрофы МН17 подписала межправительственный меморандум о взаимопонимании. Военный эксперт Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik отметил, что соглашение можно было бы приветствовать, если бы не несколько "но".
Пять стран — участниц совместной группы по расследованию катастрофы MH17, произошедшей летом 2014 года в небе над Донбассом, подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании, сообщается на сайте правительства Нидерландов.
В группу входят Нидерланды, Австралия, Бельгия, Малайзия и Украина. В документе говорится о политической поддержке сторон "уголовного преследования лиц, обвиняемых в сбивании самолета рейса МН17".

"Страны группы настроены привлечь виновных к ответственности, и соглашение прямо свидетельствует об этом", — заявил министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс.
По его словам, участники группы в июле решили, что обвинения будут выдвигаться в Нидерландах по голландским законам, но "при активной поддержке со стороны международного сообщества".

Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik отметил, что в деле расследования катастрофы остается еще множество вопросов.
"Любые действия, направленные на то, чтобы привлечь к ответственности виновных в этой ужасной катастрофе, можно только приветствовать, но возникает ряд вопросов. Первое — почему так долго длится расследование, почему комиссия по расследованию кроме анимированного мультика ничего не представила мировому сообществу? Также возникает вопрос — где разведывательные данные с американской стороны, с украинской стороны, данные диспетчерского наблюдения? Я хочу напомнить, что Россия, которую не допустили к этому расследованию, предоставляла различные данные. Но расследование давно уже ушло в область политики и к тому, что предоставляется вне генеральной линии, где уже решили, кто виноват и как это было. И с учетом этого, боюсь, что эти (российские) доказательства рассматриваться и не будут. Так что пока по этой катастрофе остается огромное количество вопросов", — сказал Дмитрий Дрозденко.
 
Сверху