2016.03.19. Рейс FZ981 FlyDubai Ростов

скутер

Продължително пребиваващ
Пассажирский самолет Boeing 737-800 из Дубая разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону.

Отмечается, что самолет в сложных условиях не смог сразу зайти на посадку и пошел на второй круг, при повторном заходе произошло крушение. Обломки самолета разбросаны по взлетно-посадочной полосе, при ударе о землю произошло возгорание.
На его борту находился 62 человека, включая экипаж. Все они погибли.В настоящее время на месте работают представители всех оперативных служб. Обстоятельства катастрофы уточняются.

Подробнее на ТАСС
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
На видео самолет камнем с неба падает.

А в Вики уже полная информация https://en.wikipedia.org/wiki/Flydubai_Flight_981
В состав экипажа входил россиянин Максим Аудрус. В экипаж также входили Аристос Сократоус, Круз Алехандро Алава, Каро Жавьер Алехандро Курбело, Алекс Доминик Йорам Конфаит, Лаура Патриция Делакрус, Жульдуз Назирдинова.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Страховая компания не будет платить за погибших пассажиров
На борту Boeing 737-800, разбившегося под Ростовом-на-Дону, находились 30 клиентов туроператора «Натали Турс». Они были застрахованы в компании «Ингосстрах», сообщила РИА Новости советник главы Ростуризма Светлана Сергеева...

В «Ингосстрахе» ТАСС подтвердили, что туристы «Натали Турс», находившиеся в разбившемся Boeing, были застрахованы в компании. У них была страховка по медицинским рискам. «По этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются, туристы были застрахованы только по медицинским рискам», — сказал представитель «Ингосстраха».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина ранее говорила, что, скорее всего, почти все пассажиры рейса — туристы. Основной компанией на этом направлении является «Натали Турс». При этом Тюрина не исключила, что на борту рейса могли быть туристы и других компаний, а также самостоятельные туристы...

Все находившиеся на борту самолета люди погибли. В самолете находились 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
 

miky

Продължително пребиваващ
На первый взгляд, случай весьма наподобяет Казанскую катастрофу в 2013г. Возможно сваливание после попытки пойти на второй круг. Во всяком случае, по первоначальным гипотезам.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
На первый взгляд, случай весма наподобяет Казанскую катастрофу в 2013г. Возможно сваливание после попытки пойти на второй круг. во всяком случае, по первоначальным гипотезам.
Разница огромная
в Казани просто при уходе на второй круг задрал нос и свалился (продолжаю думать что из-за смещения сумки с ключами, забытых в хвосте самолета техником, так как именно такое было предупреждение после катастрофы от министерства авиации).
Тут же летал 2 часа после первого захода, потом упал в 250 метрах в стороне от ВПП при втором заходе.
261706_1000.jpg
 

miky

Продължително пребиваващ
Разница огромная
И в чем выражается эта огромная разница? В том что два часа ждал перед тем, как сделать вторую попытку приземлится? Общее намного больше, опять Боинг, опять выход на второй круг, и опять падение после неудачной попытки пойти на второй крег. Вообще не удивлюсь, если опять окажется, что автопилот был выключеным..
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
И в чем выражается эта огромная разница? В том что два часа ждал перед тем, как сделать вторую попытку приземлится? Общее намного больше, опять Боинг, опять выход на второй круг, и опять падение после неудачной попытки пойти на второй крег. Вообще не удивлюсь, если опять окажется, что автопилот был выключеным..
Ну тогда в эту кучу надо бы и самолет в Перми сложить, тот тоже пошел на второй круг, но упал практически на город.
Ничего похожего, уход на второй круг даже не летное происшествие.
В нашем случае Боинг накрутил столько кругов что их даже считать перестали.
Конечно автопилот у Боинга был выключен, так как Аэропорт Ростова не имеет оборудования для автоматического кацания, это Россия, miky.
Может быть ты говоришь про автомат тяги?
Погода была плохая, порывистый ветер.
Ближайший, 200км или 15 минут лёту, нормально оборудованный аэропорт был Донецк, но русские его разбомбили и это уже карма или фатаморгана можно сказать.
 

miky

Продължително пребиваващ
Ну тогда в эту кучу надо бы и самолет в Перми сложить, тот тоже пошел на второй круг, но упал практически на город.
Ничего похожего, уход на второй круг даже не летное происшествие.
В нашем случае Боинг накрутил столько кругов что их даже считать перестали.
Ну скажем, то что он крутился почти два часа и ждал улучшения погодных условии, это совсем отдельный вопрос. На мой взгляд это делал по вполне комерческие причины. Но это решение командира, вопрос целесообразности. Так или иначе, в определенный момент пилот принял решение садиться, где-то до точки принятия решения решил уходить на второй круг и сразу после этого упал. Так что вполне напрашивается версия о сваливания в результате потеря скорости, после неконтролируемого набора высоты, в результате решения пойти на второй круг.. Поэтому и очень походит на казанский случай, во всяком случае первоначально. ИМХО.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Так что вполне напрашивается версия о сваливания в результате потеря скорости,
Судя по видео, да именно сваливание, а вот причина на мой взгляд пока более вероятна, что в результате обледенения, самолет два часа летал при благоприятствующих обледенению условиях, а о в результате потери скорости пока рано говорить до расшифровки самописцев. Или надо сразу задать тренд что пилоты самоубийци и лохи, как это принято в РФ.
А в казанском случае была техническая неисправность.
Вообще в военной области или в авиации после происшествий или инцидентов и гораздо раньше окончания официального расследования по соответстующим подразделениям рассылают приказы, где пишут о мерах которые надо предпринимать чтоб не допускать подобного. Так вот в казанском случае предлагалось тщательнее следить за техническим персоналом, чтоб не забывать ключи после ремонта в хвостовой части самолета. Думаю ключ при резком кабрировании попал в органы управления и не дал возможности пилотам выровнять самолет.
Кстати по Флайтрадару путевая скорость при второй посадке была порядка 120 узлов + встречный ветер 40 узлов итого все 160, тоесть воздушная скорость была даже выше нормальной.

Тут видео отломков.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Россия съела еще один Боинг... + небольшой анализ

a-s-k-e-t
20.03.2016
Что вам сказать...
hit;a-s-k-e-t

Я понимаю, что пока это гадания на кофейной гуще, но чует мое сердце, что сочитание погоды, жадности и, главное, убогого аэропорта и виновато в авиационном происшествии.

Погода, она и в Африке погода, жадность авиакомпаний, стимулирующих неуход на запасной аэродром на их совести.
Но убогий допотопный аэродром в стране, десять лет зарабатывавшей миллиардные миллиарды баксов просто на своих недрах - это типичный показатель россии.

Чтобы вы понимали размер пиздеца, я вам покажу одну картинку:
1.jpeg

Знаете что это?
Это продольная схема полосы.
Да-да, она в Ростове ни разу не ровная, причем она еще и короткая (2500 метров).

Вот вам еще общая схема:
2.jpeg

При этом экипажи, которые не в курсе ее особенностей, при посадке со стороны т.н. "трамплина" (на верхней схеме - справа налево) пилот видит полосу вот так:
3.jpeg

Пилот инстинктивно перелетает этот "трамплин", чтобы посмотреть, есть ли там вообще дальше полоса, чем сокращает и так короткую зону посадки.
Если быть точным, то (цитирую официальный документ, подготовленный в 2001 году МТУ ВТ ФАВТ и ЮЖНЫМ МТУ ВТ ФАВТ): Непривычное зрительное восприятия ВПП, может заставить пилота увеличить или уменьшить угол захода на посадку в дневное или в ночное время, так как конкретная ВПП имеет достаточно необычный продольный уклон. Экипажам ВС помнить, что при проходе ВС торца ВПП, часть крайнего участка которой имеет уклон вниз, у пилотов создает визуальную иллюзию захода по низкой глиссаде, из-за чего пилот начинает несоразмерно брать штурвал на себя, чтобы увеличить высоту.
Высокое выравнивание и повышенная скорость пересечения торца ВПП, особенно при боковом ветре приводит к значительному увеличению времени выдерживания ВС над полосой и, следовательно, к перелету.
На конечном этапе выдерживания с МК-219°, пройдя уклон крайнего участка ВПП, ВС начинает сближается с «бугром», что заставляет экипаж инстинктивно, для избежания грубой посадки, «подтягивать» самолет на «бугор» или за него, на часть полосы, которая уходит «вниз»;

Более того, после этого самолет катится по наклону вниз, что никак не укорачивает дистанцию, необходимую для торможения.

Только с января 2010 по январь 2013 в ростовском аэропорту было 7 происшествий, связанных с выкатыванием самолетов запределы ВПП. Причем в эту статистику входят почему-то тоько инстранные для россии самолеты. Полной статистики, как я понял, нет в открытом доступе.

Можно предположить, что именно этот "трамплин" виноват в том, что самолет после касания земли сильно подлетел вверх, а потом рухнул на полосу т.к. вытянуть уже не мог, находясь в посадочном режиме. Только этим (кроме криминальных вариантов) я могу обьяснить падение самолета под углом практически 45 градусов на этом видео:

В общем, можно констатировать еще один раз - рашка убивает. Если не специально, то непрофессионализмом, разгильдяйством, изношенными до предела технологиями прошлого века и своим извечным распилом.

Уверен, что на месте этого убожества, построенного в 77-м году в расчете на кукурузники и по недоразумению получившего в 81-м статус международного, был нормальный аэропорт средневропейского класса, катастрофы бы не произошло.

А так - она была неизбежна. Давайте спросим у Вики про значимость аэропорта и пассажиропоток: Аэропорт обслуживает шестой по численности населения (4,3 млн) субъект федерации, Ростовскую область, а также сопредельные территории. Является единственным аэропортом области, имеющим статус международного, и основным (более 99 % пассажирооборота области) из двух пассажирских. Базу пассажиропотока аэропорта формирует густонаселённая конурбация городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Новочеркасск, Аксай и Шахты, где проживает 2,57 млн человек (60 % населения области), что делает её крупнейшим агломерационным образованием юга России и 4-м по численности населения в России.

И что мы имеем на всю эту красоту? Аэропорт, который по своим характеристикам может принимать современные лайнеры только с большим скрипом? И то, это если верить измерениям российских экспердов о состоянии полосы, но кто ж им в здравом уме поверит? Смотрим: Аэродром способен принимать без ограничений самолёты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-124, Ил-62, Ил-114, Ту-134 и все ВС 3 и 4 класса, а также вертолёты всех типов[10]. Самолёты А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД эксплуатируются с ограничениями на суточное число рулений и самолёто-вылетов.
Вот так вот.

Процитирую еще раз официальный документ: При отрицательной температуре наружного воздуха и наличии в фактической погоде аэродрома посадки переохлажденного дождя учитывать, что удержать ВС на ВПП при пробеге, особенно при боковом ветре, задача зачастую не выполнимая. (!!!!)

Зная все вышескзанное вы бы полетели в Ростов?

Сильно подозреваю, что после анализа этого авиационного происшествия многие западные компании пересмотрят свое решение и возможность летать в РФ, кроме как, разве что в Москву и то под вопросом - никогда не знаешь, когда очередной вечно пьяный сотрудник аэропорты выкатит на взлетку снегоуборочную машину, или еще что...
Берегите себя.

P.S. Виноватым будет признан КВС, вот увидите.

Hasta la próxima, amigos!
Así que venceremos!


P.S. Фигня конечно, каким это образом полоса которой даже не коснулся самолёт повлиял на его аварию совершенно не раскрыто в статье.
 

miky

Продължително пребиваващ
Вышли разсуждения по теме одного весьма известного блогера в области авиации в русскоязычном интеренете, Денис Окань, инструктор 737 в авиокомпании S7.

Ростов. "Непогодные" условия? Ну-ну. Поговорим о погоде.
19 мар, 2016 в 8:50
19435444.gif

Очень. Очень. Очень плохо.
Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.
Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.
--==(о)==--
Сильный, порывистый ветер?
Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон. Яркий пример - катастрофа Ту-154 под Донецком в 2006-м году. Ту-154 погиб, а турецкий Б737 остался целым - первые полезли сквозь грозы, а второй развернулся и полетел домой.

Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке - случай, когда самоле уже почти-почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая срань и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг (для журналистов подчеркну - уйти на второй круг, а не "зайти", как стало модным писать).

Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.
--==(о)==--
Грозы?
Пока самолет находится на достаточном удалении от твердой земной поверхности, он НЕ разбивается. Думаю, это понятно без обсуждений. Да, его может мотать, как тузик грелку, но чтобы современный самолет развалился, не долетев до земли - должно случиться нечто безумное. Либо безумная гроза, либо теракт.

Опять же, это не похоже на наш случай. То, что кучеводождевая облачность там была, сомнений (по сводкам погоды) не вызывает. Сомнения вызывает способность гроз в наших широтах в это время года достигать такой интенсивности, при которой самолет развалится, не долетев до земли. Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар, как это было в катастрофе под Пермью.

В любом случае, для обхода опасных очагов (в т.ч. зон сильных ливневых осадков) существует радар и здравый смысл в головах.
То есть, какая к черту погода в качестве причины?
--==(о)==--
Обледенение?
Предположим, в условиях той непогоды, что сложилась над Ростовом этой ночь, вполне возможным было бы сильное обледенение в облаках. Я думаю, там это могло быть. Как я понимаю, им пришлось довольно-таки долго полетать вокруг аэродрома.

Обледенение - это страшная вещь безусловно.

Но. Самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно - мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси.

Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной, и именно поэтому, если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, я буду выполнять соответствующие рекомендации:

0) Безусловно - использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла.
1) Если есть возможность - то уйти из этой зоны
2) Если нет возможности, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. Крутиться в зоне ожидания в условиях обледенения и с выпущенной механизацией - вообще прямо запрещено.
3) И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток (который может на них образовываться даже при включенном Engine Anti Ice) увеличением режима.
--==(о)==--
Используй голову!
То есть, к чему я это все пишу?

Давайте немного отвлечемся от данной катастрофы (повторюсь, я не ищу причин, я обсуждаю погоду - может быть эта статья будет полезной ребятам, которые читают меня и собираются стать хорошими пилотами в будущем) и поговорим в общем.

При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях. Тем более, она не может быть единственной.

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.

Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

История авиации знает очень много случаев, когда пилоты уходили на запасной аэродром, попытавшись зайти в условиях очень сильного порывистого ветра, но столкнувшись с большими рисками встретиться с твердой земной поверхностью не в том положении самолета, которое безопасно. Ушли на запасной и никто их трусами не назвал.

Но в любом случае - лучше быть живым трусом, чем мертвым героем. Многие живые трусы даже не пытались сквозь погодную срань заходить и уходили на запасной. И я себя не стесняюсь называть "трусом", а не "героем" - например, здесь и здесь
Лучше перебздеть, чем обос#аться.
--==(o)==--
В мире ежедневно выполняется более 100000 полетов. Вдумайтесь! Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем какой-либо иной тип воздушного судна! Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня.


Ну ее, эту непогоду... Копайте дальше. В другом месте.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Ещё мнение в ту же копилку

Разбор причин катастрофы от профессионального пилота


Автор - Денис Окань. Закончил БЛУГА в 1998г, Академию ГА в 2002г. Работал на Ан-2, Ту-154 С 2005 года и по сей день Boeing-737CL/NG. В настоящее время являюсь пилотом-инструктором ООО "Глобус".

Ростов. Отметаем воду

Итак, начнем.

1. Традиционно - "старые самолеты".

Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.

Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.

Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.

2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?
Абсолютно нормальная практика.
Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?

Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.

Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, то стоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.

Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.

Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.

Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.

Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.

Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...

Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".

3. Подготовка пилотов
Прозвучало... да чего только не прозвучало.
Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажь авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.

4. Самолет, падая, горел
Самолет не горел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.
Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).

Все очень похоже на Казань, но только финальной частью. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?
Самому интересно.

5. А чего говорил и делал диспетчер?

Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.

6. Почему не закрыли аэродром?
Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.

7. Другие самолеты
Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?
Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.

На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.

Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.

8. Еще раз про погоду
Почему это опасно?
Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.

Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.

Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.

Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.

Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.

Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную.опу"

Почему? Не знаю. Как и все, надеюсь на скорое расследование.
PS. Ах да!

9. Теракт?
Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы. Глупость полная. Главное: Летайте безопасно!
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Кстати о погоде...

URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
URRR 190030Z 24012G19MPS 6000 -SHRA SCT018 BKN036CB OVC100 06/04 Q0998 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE741/0988
URRR 190000Z 24010MPS 8000 -SHRA SCT017 BKN040CB OVC100 06/03 Q0998 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE741/0988
URRR 182330Z 24012MPS 3900 -SHRA SCT019 BKN036CB OVC100 06/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE741/0989


Ветер почти встречный. Конечно же, ничего не говорит о том, что нельзя выполнить посадку.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Опубликован список пассажиров, находившихся на борту самолета:
Лариса Аллен
Ганна Андриева
Эльвира Белякова
Виктор Беспечнов
Виктория Бевзюк
Марина Бевзюк
Юлия Безгласная
Сергей Безгласный
Галина Болгова
Александр Божко
Ольга Божко
Алина Березина
Константин Чеботарев
Светлана Чеботарева
Дмитрий Чернов
Елена Чернова
Кирилл Чистяков
Олег Чистяков
Виктория Чистякова
Владимир Федянин
Валерий Гамов
Людмила Гончарова
Елена Калиберда
Сергей Калиберда
Олеся Караванцева
Ирина Карпенко
Катирвели Аяпан
Ольга Клименко
Павел Копосов
Анастасия Копосова
Копосова Дарья
Копосова Людмила
Татьяна Кравченко
Раиса Лобода
Маяченко Ольга
Сиам Мохан
Николай Шлипченко
Валентина Сомина
Манна Серхиева
Наталья Тарасенко
Свитлана Цехельска
Данило Цихельски
Павло Цихельски
Наталья Веремеевская
Александр Веремеевский
Виталий Веремеевский
Валентина Воронова
Лариса Жевед
Алексей Шанцин
Ирина Шанцина
Галина Пакус
Игорь Пакус
Анна Осипова
Инна Негодаева
 
Сверху