На болгарском автомобиле в Россию

krott

Продължително пребиваващ
Вот хотелось бы от живого такого реального гражданина услышать как он с консульским учетом ездил на машине в Россию. :)
Просто про это все знают, а реальных людей нету :)
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Вот хотелось бы от живого такого реального гражданина услышать как он с КУ ездил)
Просто про это все знают, а реальных людей нету)
Есть такие люди
nush » Вт мар 20, 2012 6:47 pm
Автопробег Болгария – Москва (через Румынию, Украину, Белоруссию)
Данный отчет может быть интересен форумчанам по двум аспектам:
1. Проезд в Москву по «северному» маршруту через Бухарест-Черновцы в марте 2012;
2. Свежая информация по временному ввозу гражданином России, имеющим ВНЖ в Болгарии, в ЕТП России, Белоруссии и Казахстана автомашины, зарегистрированной в Болгарии (без таможенного обеспечения).

Автомобиль Тойота РАВ4 2,0. Экипаж: я и моя жена–штурман.
После изучения разных маршрутов следования в Москву и с учетом того, что надо сделать остановку в Житомире у родственников, был выбран такой маршрут:
Горен чифлик – Провадия – КПП Русе – Бухарест – Фокшаны - КПП Сирет - Черновцы – Житомир – Коростень - КПП Выступовичи – Гомель – Могилев – Смоленск – Москва.
Почему через Румынию сразу на Украину? Основное преимущество – отпадает проезд через Молдавию, лишние границы и таможни. И, как выяснилось - хорошие дороги. Болгары называют этот путь - «царская дорога» в Россию. Расположение промежуточного пункта остановки – Житомира – тоже сыграло свою роль.
Почему через Белоруссию? В интернете сформировалось мнение, что через белорусскую таможню российскому гражданину легче осуществить временный ввоз зарегистрированной в Болгарии автомашины в Единое таможенное пространство (ЕТП). Тем более, что успешный пример такого проезда был в сентябре 2011.
Почему именно КПП Выступовичи? Это ближайший к Житомиру (около 160 км) и, по слухам, незагруженный КПП, так что если, не дай бог, «таможня не даст добро» - будет не так далеко возвращаться в Житомир, чтобы оставить там у родственников машину и дальше ехать поездом.
Почему от Гомеля через Могилев-Смоленск? Решение, наверное, спорное. Длиннее километров на сто с хвостиком, но нам показалось, что хорошие белорусские дороги и трасса М1 того стоят.
Выехали 14 марта в 7-00, за пару часов доехали до Русе, долили бак до полного (95 бензин – 2,63 лева), заплатили 4 лева за проезд по мосту через Дунай.
На КПП приветливая женщина в форме взяла у нас паспорта, болгарские личные карточки ВНЖ и малый талон автомобиля и ушла в будку. Минут через пять все вернула и пожелала приятной дороги. В паспортах стояли и болгарские и румынские штампики – погранцы и таможенники обеих стран сидели в одной будке! В машину никто даже не заглядывал.
В стоящих рядом будках ровиньеток не было, купили ее на ближайшей заправке метрах в 500-х. На минимальный срок - 7 дней - она стоила 13 лей. Леи, как и гривны, мы купили заранее в небольшом количестве в Варне, чтобы не переплачивать на границах.
На прохождение границы потратили около 10 минут!
Далее приятное «пътуване» по Румынии: Бухарест (проехали специально через центр, чтобы посмотреть на столицу), Бузау – Фокшаны – Бакау – Сучава – Роман - Сирет - КПП.
Отличная дорога до г.Роман – хорошее покрытие, по две полосы для каждого направления (точнее по полторы – правая чуть поуже, но вместе с хорошей обочиной позволяют маневрировать). Предупредительные водители, стоит приблизиться к ним сзади метров на 10-15, сразу принимают вправо, пропуская вас вперед. После Роман до границы, это около 180 км – дорога чуть похуже и чуть поуже, по одной полосе в каждом направлении. Населенные пункты заставляют снижать скорость, но это не сильно портит впечатление от путешествия. За все время встретилась только одна машина дорожной полиции с радаром, о чем своевременно предупредили детектор-антирадар и мигание фар встречных машин. Заправлялись: 95 бензин - 5,8 леи за литр.
Через 10 часов 35 минут после утреннего старта – КПП Сирет. Через румын проехали без особой задержки, на украинском КПП пропускали через 1 коридор и собралась очередь в 10 автомобилей. Пока мы проходили, за нами было уже около 30 машин. Только тогда украинцы очнулись от сна и открыли еще один коридор. Неопытная таможенница не знала, как быть с болгарской машиной, и вызвала старшего. Тот увидел, что машина зарегистрирована на юридическое лицо, почитал доверенность и распорядился пропустить. Занесли данные авто в компьютер, шлепнули печати в паспорта и «до побачення». Итого – вместе с ожиданием 30 минут. Багажом и здесь никто не поинтересовался.
Далее уже в сумерках заправились (карты не принимали, залили на 50 гривен 95-го бензина по 10,35 гривны за литр), а потом в темноте и под дождем: Черновцы – Каменец-Подольский – и в 23-00 город Хмельницкий. Где и заночевали в гостинице с выразительным названием «Шанс». Так называемый полу-люкс стоил 220 гривен. Предложили евро, сдачу получили гривнами.
Дороги приемлемые, хотя асфальт в заплатках, попадаются и выбоины, неопасные для подвески. Примерно как второстепенные болгарские дороги, но намного хуже румынских. Вообще по качеству автодорог в любой стране можно довольно точно судить об уровне коррупции.
Утром часа за 2 с половиной доехали до Житомира, где провели 4 дня. Встреча с родственниками, поездка в Киев, общение с друзьями, экскурсия по городу…
За все время на автодорогах Украины нас не остановил ни один ДАIшник! Повезло, наверное…
Хотя, напуганные рассказами форумчан, мы вооружились и детектором-антирадаром и видео-регистратором, и распечатками выдержек из украинских ПДД с сайта А.Дыбова. А вел нас по дорогам разных стран навигатор Garmin.
19 марта в 6-00 мы стартовали: Житомир-Коростень – Овруч - Выступовичи. Против ожидания дорога вполне приличная, особенно до Коростеня. Можно ехать и 120 и 140. Есть участки похуже и с выбоинами, не критичными даже для малых легковушек.
В 7-50 мы на границе. Украинский КПП, никакой очереди. Проверка документов, таможенник заглянул в багажник, в салон. Зачем-то попросил открыть капот, спросил, где на двигателе номер. Не знаю, ищите – ответил я. Он смущенно потоптался и отстал, мы получили штампики в паспорта и за шлагбаум.
До белорусского КПП по ощущениям несколько километров. Ну, настает момент истины! Пустят или нет машину в ЕТП?
Предъявляю: загранпаспорта, болгарские личные карты ВНЖ, малый талон на машину, доверенность на автомобиль, справку о постановке на консульский учет в Генеральном консульстве России в Варне.
Доверенность на болгарском языке заверена в администрации общины Долни чифлик (что равноценно нотариальной заверке, но дешевле – 5 лева). Русский перевод я не заверял в переводном бюро, просто напечатал на обороте. (Строго говоря, заверять перевод надо – вдруг попадется особо дотошный гаишник или таможенник. Или, не дай бог, доверенность будет фигурировать в судебном деле по ДТП…). Кстати, в доверенности я написал «без права продажи» - так, на всякий случай, лишний успокаивающий месседж для таможни.
Белорусский таможенник, предельно корректный, дал мне заполнить два экземпляра таможенной декларации (только на лицо, ввозящее автомашину, пассажирам не надо). Потом просмотрел все документы, особенно внимательно - доверенность и консульскую справку. Потянулся к моему паспорту – консульский штампик там проставлен? Нет, говорю, теперь она не нужна. Вот копия письма Консульского департамента МИД России с разъяснениями по новым правилам консульского учета граждан России за рубежом. Датирована 30 ноября 2011г. Подписана директором департамента А.Карловым.
Зачитываю выдержку:
«… такие предписания, как проверка законности проживания гражданина на территории консульского округа, истребование у него листка убытия, проверка наличия регистрации по месту жительства в России, проставление каких-либо штампов в паспорт, …. не могут считаться соответствующими законодательству РФ и поэтому не должны применяться…»
Согласно этому письму, факт постановки гражданина на консульский учет подтверждается справкой произвольной формы, которая выдается консульством гражданину по его требованию (совершенно бесплатно, только фотографию все же просят).
В этот момент подходит другой таможенник и говорит, что, действительно, консульские штампики в паспорте теперь не нужны.
Таможенник впечатлен, но пытается взять реванш: понимаете, говорит, хорошо бы иметь ксерокопии всех предъявленных документов. Да, пожалуйста, отвечаю, «их есть у меня»! Выкладываю…
Глаза таможенника окончательно округляются и медленно лезут на лоб. Ну, вы и подготовились, говорит!
Чуть позже, занося данные в компьютер, он признается: на моей памяти вы первый с иностранным автомобилем, кто имеет абсолютно все необходимые документы. Кстати, потом добавил, что не будь копий, он сделал бы их сам, причем, бесплатно… Сервис, однако! (но лучше, думаю, иметь копии с собой, вдруг попадется не такой добрый таможенник).
Итого, на все дела (заполнение декларации, проверка документов, поверхностный осмотр салона и багажника, внесение данных в компьютер) ушло минут 30!
Внимание! В декларации в графе «место проживания» надо писать «Болгария»! А при занесении данных в компьютер называть точный болгарский адрес места проживания, указанный в личной карточке ВНЖ. ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Поскольку подтверждает, что вы с точки зрения Таможенного кодекса приравниваетесь к иностранным гражданам, которые имеют право временного ввоза автомобилей в ЕТП без оплаты таможенного обеспечения!
В результате я получил свой экземпляр таможенной декларации с отметкой о разрешении временного ввоза автомобиля в ЕТП на три месяца (который надо хранить как зеницу ока – чтобы без проблем выехать потом обратно!). Обратившись в таможенный орган по месту пребывания в России можно продлить этот срок до года, сказал мне добрый таможенник. Жалко, на радостях я не уточнил у него, обязательно ли это надо делать по месту своего проживания в России или в любом таможенном посту. По идее – в любом, ведь в России я могу и не быть зарегистрированным в конкретном месте.
В целом, КПП Выступовичи, как и пишут в интернете, незагруженный (может, только в выходные дни больше машин), никакого вымогательства ни на украинском, ни на белорусском постах, проходится быстро. И дорога до него с обеих сторон вполне приемлемая.
А дальше все просто: Мозырь - Гомель – Могилев – Смоленск - трасса М1 до Москвы. По Белоруссии отличные дороги и очень мало дармоедов в форме (чего не скажешь о России)! Граница Белоруссия-Россия чисто символическая, без остановки. И сразу другие дороги, даже хваленая М1 похуже, чем в Белорусии.
И сразу за границей – первый «дорожный налог» родным гаишникам. Расслабился за границей, потерял бдительность! В поселке Комиссарово буквально перед выездом из него висит над дорогой радар, подло стреляющий в спину. При въезде, увязавшись за летящим Вольво с белорусскими номерами, из-за длинномеров я проглядел знак с названием поселка на белом фоне. Вот нас обоих и оприходовали. После этого я собрался, мобилизовался, вспомнил все хитрости наших гайцев и до самой Москвы не дал им больше ни одного шанса!
Мое личное резюме.
Вариант маршрута через Бухарест-Черновцы мне понравился. Южный вариант через Молдавию, будем рассматривать если только захочется посмотреть Одессу или проехать в Крым.
А вот участок Житомир-Москва и обратно в следующий раз можно проехать и по другим маршрутам (Киев-Чернигов-Гомель-Брянск, например), в т.ч. минуя Белоруссию (Киев-Орел), т.к. у меня появилась уверенность, что с таким набором документов российскому гражданину можно временно ввозить иностранный автомобиль в ЕТП беспошлинно непосредственно через российских таможенников. Хорошо бы эту мою уверенность подтвердить практикой.
 
Б

БерчЗ

Guest
Cкажите пожалуйста, а по какой страховке вы ездили/вьехали в ЕТП? Какое страхование нужно в РФ для машины и водителя? Спасибо
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Cкажите пожалуйста, а по какой страховке вы ездили/вьехали в ЕТП? Какое страхование нужно в РФ для машины и водителя?
Для болгарской машины нужна Зеленая карта на территории РФ. Некоторые страховые фирмы дают на все страны (Россия, Беларусь, Украина), например ДЗИ.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
А КАСКО Российский или Болгарский?
КАСКО не обязательная штука, если надо - сделайте.
На болгарский автомобиль (с болгарской регистрацией) в Болгарии, а на русский в России. С КАСКО однако есть иногда проблемы по месту действия, скорее всего не застрахуют в Болгарии на территорию России.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
1. Покупка авто, полное оформление и получение синих номеров + оформление "зеленой карты" для будущей поездки в РФ.
2. На сайте консульства РФ в любой стране (раздел "Консульский учет" - "Консульский учет граждан РФ") переходим по ссылке, которая расположена в конце текста. Далее заполняем анкету о постановке на консульский учет и выбираем то консульство, которое Вы собираетесь посетить. После оформления вашему заявлению будет присвоен номер - записываем его.
3. Посещаем консульство, которое указали при заполнении заявления о постановке на консульский учет. Здесь Вам нужно получить справку - "О постановке на консульский учет". Клерку в консульстве называете № вашего заявления, говорите, что Вы не выписаны из РФ и о том, что постановка на консульский учет Вам необходима для того, чтобы РФ в случае наступления форс-мажора или ДТП - могла Вас быстро найти и прийти к Вам на помощь. :)
4. Получив справку делаем с нее копию (для таможни).
5. Делаем копию ЛК (для таможни).
6. При пересечении границы таможеннику отдаете копию справки и ЛК, а у Вас на руках остается таможенная декларация, на которой делается заметка таможенниками РФ, на какой срок предоставляется временный ввоз. Эту декларацию - Вы предоставите таможенникам при выезде с таможенной территории РФ, посему терять ее нельзя.
 
M

mbskv

Guest
А для таможенников РФ нет разницы консульский учет временный или постоянный?
 

krott

Продължително пребиваващ
Мне, кстати, консул сказал что штамп в паспорт таки ставится.
 
C

Cyta777

Guest
Вот хотелось бы от живого такого реального гражданина услышать как он с консульским учетом ездил на машине в Россию. :)
Просто про это все знают, а реальных людей нету :)
Где то слышал учет мин. 3 месяца. Первую попытку сделал через Харьков 3 года назад, машину предварительно оставил у хохлов - первый вопрос - Где машина Какая Марка, я так понял что заехав на территорию поста они с вами могут изголятся как хотят вы уже попадаете под законы РФ - не обязательно они вас развернут - склад хранения за деньги, конфискация или без, штраф и уплата таможенного обеспечения. Тогда искали печать КУ и просили перевести тех паспорт с болгарского на руский. Катался 6 раз за 2 года на синьке. Какие вопросы были. Брест. Машина на вас? И с какого года? Чернигов. Уже отдав документы - прибежал умник с пожеланием пробить мою прописку в Москве, но у старшого было норм настрой и он просто настойчиво попросил что бы у меня при выезде не нашли внутр. Паспорт, а то Я его подставлю. И Себя - Конфискация и тд. Уже считают штампы в паспорте но если пробьют прописку а еще на выезде - вы их клиент со всеми вытекающими.... УДАЧНОЙ ДОРОГИ
 

krott

Продължително пребиваващ
Консульских учёта, по словам консула в Варне, два вида: временный и постоянный. С постоянным ни каких проблем вообще быть не должно.
 
C

Cyta777

Guest
У меня бумажка без уточнения учет и все, штампы отменили, если хорошо попросить могут и поставить а могут попросить листок убытия, зайдите пообщайтесь, меня больше беспокоит возможность пробить прописку на границе.
 

Лыжник70

Транзит
Уважаемые форумчане, подскажите, как быть? Купили новый автомобиль с действующей страховкой, собираемся ехать в Россию. Как переоформить ее на себя? Или проще новую купить? Просто страховка действительна до апреля 2014, и терять ее совсем не хочется....
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Уважаемые форумчане, подскажите, как быть? Купили новый автомобиль с действующей страховкой, собираемся ехать в Россию. Как переоформить ее на себя? Или проще новую купить? Просто страховка действительна до апреля 2014, и терять ее совсем не хочется....
Страховка при переоформлении не потеряется, также будет действительна.
Надо будет зайти в страховую и взять зеленую карту чтоб на Россию/Украину была.
Сейчас она не бесплатная, до 100 лева. А жителям приграничных областей к Румынии аж до 500.
 
Сверху