История РФФ

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Неудобные темы российской истории

Avvakum_by_Myasoyedov.433.jpeg

Григорий Мясоедов (1834 — 1911) «Сожжение протопопа Аввакума»
В истории России немало страниц, которые российская историография всегда старалась скрыть. Пытаться их прочесть было и остаётся небезопасным. Риск для историка, в зависимости от характера политического режима, варьировался от профессиональной обструкции до расстрела. На умалчивании этих страниц строится вся мифология о «духовных скрепах» или (как, ввиду полной дискредитации этого термина, стали теперь чаще выражаться) «исторических устоях государства Российскаго».
Начнём с истоков. Не будем, правда, затрагивать специальные вопросы до-государственной, до-письменной истории славян и Руси. Ситуация здесь любопытная. С одной стороны, некоторые «патриотические» круги (как церковные, так и чисто академические) являются ярыми противниками раскапывания большей древности русской истории, чем это принято традиционно — от конца IX века.
С другой стороны, нередко именно по этой теме развёртываются спекуляции о тождестве «руссов» чуть ли не с древними кроманьонцами (почему уж тогда сразу — не с австралопитеками?), которые вовсю поддерживаются, опять же, некоторыми «патриотическими» кругами. На самом деле, здесь имеется ряд вполне серьёзных научных проблем, излагать которые пришлось бы слишком долго и специализированно. Поэтому перейдём лучше к временам, не столь отдалённым.
В последние десятилетия вновь, как незыблемый канон, утвердилась версия о «крещении» Руси только из Византии. На полном серьёзе, как подлинную историю этого события, школьникам и студентам преподают хрестоматийную легенду о «выборе вер» князем Владимиром I (придуманную, на самом деле, в XVII веке, как давно доказано историками). Вообще, в этой области только в 1970-1980-е гг. наметился подлинный научный прорыв.
Раньше коммунистов вполне удовлетворяла та же «византийская» легенда. Она позволяла, сильно не мудрствуя, связывать «отсталость» России с принятием «реакционного варианта» христианства. И только благодаря, в первую очередь, работам историков А.Г. Кузьмина и О.М. Рапова, стала проясняться подлинно историческая картина проникновения христианства на Киевскую Русь и постепенного его утверждения там.
Выяснилось, что христианство проникало на Русь по меньшей мере пятью различными путями: из Византии на юг Руси, из Болгарии туда же, с Северного Кавказа (от алан и абхазов) тоже на юг Руси, из Германии на север и на юг Руси и из Ирландии на север Руси. Памятью о множественности истоков русского христианства служат как различия в устройстве церкви и церковной терминологии в различных частях древней Руси, так и сохранившиеся до сих пор невизантийские, западные термины «поп» (от латинского «папа») и «церковь» (от латинского «циркус» — круг; ср. немецкая Kirche, английская Church и т.д.; по-гречески же церковь — «экклезиа», откуда её названия в романских странах: итал. Chiesa, франц. Eglise и т.д.).
Первая церковь, выстроенная в Киеве Владимиром I после «крещения», была названа Десятинной, так как на её содержание шла десятая часть княжеских доходов. Но обычай церковной десятины был свойствен как раз западной, католической церкви, и никогда — византийской. Ещё любопытно, что в Риме долгое время прославляли русского князя Ярополка — предшественника Владимира «святого» — как «крестителя» Руси...
Но докапываться до исторической истины в этой области — значит, подрывать авторитет РПЦ МП, её претензии на идеологическую монополию и, прежде всего, на её привилегию изображать собой всё «историческое русское христианство».
Первыми «святыми» русскими правителями стали Борис и Глеб, убитые, по позднейшему русскому преданию, их братом Святополком (прозванным за это Окаянным). Но согласно скандинавской «Саге об Эймунде», где описываются княжеские усобицы на Руси после смерти Владимира, убийцы к Борису и Глебу были подосланы Ярославом. Ярослав же позднее убил подобным образом и Святополка. Кроме скандинавского источника, есть и другие аргументы в пользу версии о невиновности Святополка в убийстве братьев (подробнее см. статью о Святополке в «Википедии»).
Так что, возможно, именно князя Ярослава, известного как «Мудрый» (несколько лет назад даже канонизированного РПЦ), следовало бы назвать Окаянным. Впрочем, эти страницы принадлежат не столько истории России, сколько истории Украины.
Перейдём к непосредственным истокам того, что позднее стало называться Россией. Здесь мощным монументом стоит фигура князя Александра по прозвищу Невский. Святого, разумеется. Победитель недавнего конкурса «имя Россия». В общем, такой оплот национального самосознания. И поэтому любая попытка рационально осмыслить его политику и его значение для истории страны наталкивается на обычное: «На святое покусились!»
Конечно, сейчас невозможно обосновать, могло ли быть успешным в то время сопротивление Руси Орде, если бы Александр решился поддержать тех князей, кто стал сопротивляться, а не опёрся на Орду, чтобы устранить их как препятствие своей личной власти. Невозможно также точно доказать, что тогдашние походы шведских и ливонских войск на север Руси были, по сути, мелкими феодальными пограничными столкновениями. Все суждения такого рода всегда останутся субъективными.
И всё же имеют полное право на своё законное место в историографии оценки специалистов, вроде той, что дал академик В.Л. Янин, великий знаток истории Новгорода: «Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоёван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких».
Точно таким же душителем русского сопротивления иноземным поработителям, ордынским холопом, наводившим ордынцев разорять русские земли, предстаёт первый великий князь московский Иван I по прозвищу Калита, как ни пытайся его оправдать и идеализировать. И вообще вся история «возвышения Москвы» предстаёт как история сплошного вероломства и насилия московских князей по отношению к другим русским князьям и их лизоблюдства по отношению к Золотой Орде.
Можно, разумеется, возразить, что в те времена почти все вели себя так, стараясь извлечь выгоду, и доля истины в этом, конечно, будет. Но всё-таки вещи нужно называть своими именами, а не возводить порок и преступление в нравственную добродетель. Да, любое европейское государство в Средние века (да и позднее) утверждалось железом и кровью, и Россия здесь не исключение. Но именно — не исключение. Следовательно, нет никаких оснований считать процесс возникновения России с её деспотической властью чем-то более возвышенным и «духовным», чем процесс возникновения централизованных монархий Франции, Испании, Англии примерно в то же самое время.
Ну, по поводу «духовности» в Московской Руси многое могут рассказать постановления Стоглавого собора 1551 года, посвящённые искоренению «разврата» и «содомии» в великорусских православных монастырях. Под «развратом» подразумевалось существование смешанных — женско-мужских — монастырей, очень распространённых в то время. Однополые же связи, в том числе с несовершеннолетними, встречали довольно терпимое отношение (и, безусловно, широкое подражание) в различных кругах православного русского общества. Один из русских церковных трактатов XVI века на эту тему назывался весьма политкорректно: «О мальчиколюблении». Успех царской власти и официальной церкви в борьбе с этими явлениями выразился лишь в том, что их с течением времени просто стали тщательнее скрывать, только и всего.
Очень не любят наши историки говорить о сожжениях «еретиков» в России. Но в этом отношении наша страна ничем принципиально не отличалась от остальной Европы. Жгли ещё остававшихся языческих (наверное, из финской Чуди) волхвов в Новгороде в XIII веке, жгли гуманистов («жидовствующих») в Москве на рубеже XV-XVI веков, тысячами жгли старообрядцев в XVII веке. Так называемые «самосожжения» старообрядцев с жёнами и детьми в скитах были актами отчаяния. Ведь, если бы они сдавались властям, их, по Соборному уложению 1649 года, тоже ждал костёр. А сколько в России было сожжено одиночек, в разное время обвинённых в хуле на государственную церковь или в колдовстве (как тогда обычно расценивали лечение от болезней) — вряд ли можно будет когда-нибудь подсчитать даже приблизительно.
Вот такая «Русь православная». Опять же, где-то около трети русских не приняли реформы Никона, не подчинились, в той или иной степени, официальной церкви. Когда же, при Петре «Великом», их всех попытались переписать, чтобы они платили двойную подушную подать, они подались в бега ещё более массово, чем прежде. Цифры уменьшения податного населения России между ревизиями 1708 и 1724 гг. — как раз на одну треть — демонстрируют нам примерную долю «внутренних эмигрантов» в населении того времени.
Конечно, налицо было и физическое уменьшение численности населения страны из-за петровских «реформ». Ещё В.О. Ключевский рассказал нам про то, что петровские карательные экспедиции по взысканию недоимок разорили страну почище Батыевых орд. Но это наблюдение великого историка осталось намеренно незамеченным его позднейшими коллегами, которые до сих пор прославляют «державную мудрость» царя-сыноубийцы.
Цареубийство, однако, давняя русская традиция. Оставив в стороне княжеские усобицы удельных времён, перейдём к временам Российской империи. Про Петра I как убийцу собственного наследника уже сказано. Екатерина II, взойдя на престол, тут же расправилась со своим свергнутым мужем — Петром III. Спустя два года по её приказу был убит содержавшийся с младенчества в тюрьме свергнутый в 1741 году царь Иван VI.
Сама Екатерина узурпировала престол, который, после гибели Петра III, должен был по праву перейти к его (и её) сыну — Павлу. Мало этого. Царствование Екатерины — эпоха жесточайшего усиления крепостного права, превратившегося по сути в рабовладение, и его распространения на области, прежде его не знавшие (прежде всего — на Украину). Казнокрадство и фаворитизм в её царствование достигли запредельных вершин. И эту императрицу мы до сих пор, вслед за её придворными льстецами, именуем «Великой»? Народ ярко выразил своё отношение к её правлению в восстании Пугачёва, свирепо подавленном, кстати, при решающем участии Суворова. Расправа с восставшим русским народом стала первым шагом к возвышению этого полководца, неоднократно, кстати (о чём умалчивает историографическая легенда), терпевшего поражения и от турок, и от поляков, и от французов, да и от самих пугачёвцев.
Вернёмся к российской традиции цареубийства. Сын Екатерины, когда всё-таки занял, после её смерти, престол, был зверски убит вельможами в собственной спальне с ведома и одобрения собственного сына. Революционеры, убившие Александра II, а потом всю семью последнего императора, только подхватили от самой династии эстафету её истребления.
Кстати, почему эту последнюю династию российских монархов называют «династией Романовых»? Последним мужским представителем Романовых на российском престоле был внук Петра I и сын убитого Алексея — Пётр II. Со смертью Елизаветы Петровны в 1761 году династия угасает. Мужская линия последующих российских самодержцев, начиная с Петра III, это младшая ветвь Ольденбургов — Гольштейн-Готторпы. Из уважения к их национальной легенде, правящую российскую династию в начале ХХ века во всём мире величали «Гольштейн-Готторп-Романовы». Первые два имени очень не нравились Алисе Гессенской, последней российской императрице, при которой только, собственно, и сложилась легенда о непрерывной «династии Романовых». В 1813 году про «200-летие дома Романовых» никто и не вспоминал — не было такой династии.
Возвращаясь к началу её воцарения, отметим, что неправомерно связывать с этим событием окончание Смутного времени. Смута длилась ещё шесть лет — до начала 1619 года. И войска первого Романова разоряли при этом Россию не меньше, чем «шайки» (а почему не войска тоже?) Заруцкого или других «полевых командиров» различных самозванцев. В ходе этого разорения разные претенденты на трон были ликвидированы. В их числе — первая венчанная патриархом московским на царство русская царица Марина Мнишек (была заморена голодом в тюрьме) и её трёхлетний сын. Младенец был, невзирая на возраст, повешен, после чего толпа романовских верноподданных надругалась над его трупиком. Но Москву, после похода князя Пожарского, больше не удалось взять никому. Поэтому удержавшаяся в ней партия спустя десятилетия смогла создать легенду о якобы всенародной поддержке, ей оказанной, и о «всенародном» её «призвании» на царство.
Не знаю, стоит ли лишний раз говорить про такой фетиш как «добровольное вхождение» народов в состав России. Достаточно почитать того же Н.М. Карамзина, чтобы понять, какими методами такое вхождение осуществлялось в отношении народов Севера и Поволжья. Впрочем, В.Н. Татищев в своей «Истории российской», опираясь на недошедшие до нас летописи, достаточно ярко повествует и о покорении славянского племени вятичей под власть великих князей (в ту пору — XI век — ещё киевских). Это ничем не отличалось от покорения и христианизации саксов при Карле Великом, от такого же покорения и христианизации балтийских славян и пруссов германскими королями.
Вообще, могла ли Россия распространиться на столь огромное пространство, если бы её правящий класс и «государствообразующий» народ не были достаточно агрессивными? Миролюбием такие империи не создаются. Это ничуть не порицание, а просто призыв быть объективнее и не лицемерить.
Правда, значительная роль в экспансии русского языка по имперским просторам принадлежит ассимиляции. В этом наглядно убеждает сравнение численности русского народа с другими славянскими народами. Исходные условия у всех были равны, а русских (великорусов) в итоге оказалось больше, чем всех остальных славян, вместе взятых. Различия в антропологических типах паспортных русских из разных регионов России тоже достаточно наглядно указывают на шедшую веками ассимиляцию. Это ещё одна тема, которую у нас не любят затрагивать.
Носители русского языка на большей части России в настоящее время примерно также соотносятся с русскими времён Ивана III (не говоря уж о Киевской Руси) как современные испаноязычные латиноамериканцы — с испанцами эпохи Колумба, Фердинанда и Изабеллы.
За последние 30 лет мы узнали немало о преступлениях большевиков — настолько, что для многих это совершенно заслонило какой-никакой общественный прогресс, который худо-бедно всё-таки имел место быть за десятилетия коммунистического режима. Однако в последнее время наблюдается сильная тенденция оправдывать их преступления этим прогрессом, как будто бы только диктатура, террор и репрессии позволили индустриализировать страну. Фактически дан обратный ход расследованию таких кровавых деяний, как подавление сопротивления крестьян сталинской коллективизации или расстрел рабочих Новочеркасска по приказу Хрущёва. И главное — по-прежнему лежит табу на многих страницах истории Великой Отечественной войны. Опять: «Не трогать святое!»
Мифы об СССР в период Второй мировой войны — обширная тема, и я надеюсь, что у меня ещё будет возможность её затронуть. Здесь же приведу только один эпизод, ярко характеризующий правящие круги СССР, их отношение к своему народу в тот период.
Известно, что военное и партийное руководство оборонявшегося Севастополя бежало из осаждённого города 1 июля 1942 года на подводной лодке. Любой западноевропейский командующий в этих условиях либо отдал бы приказ войскам капитулировать во избежание дальнейших бессмысленных жертв либо (что вероятнее) капитулировал бы вместе с ними, чтобы разделить их участь. Но советское командование в Севастополе, с ведома Сталина, просто бросило свои войска на произвол судьбы, точнее — на истребление. Не было принято никаких мер ни к эвакуации войск, ни к спасению хотя бы госпиталей с ранеными и персоналом. Бегство совершилось в тайне от войск и населения Севастополя, которым ничего не сообщили. И ещё шесть дней в городе продолжала литься кровь, гибли люди (в их числе — тысячи мирных жителей), пока, наконец, немцы не овладели последним оплотом нашей обороны. Это шестидневное истребление, после того, как наше командование смирилось с тем, что город обречён, никак не затормозило немецкое наступление на юге.
Хорошо известно также, что как директива Сталина от 29 июня 1941 года, так и последующие его распоряжения о развёртывании партизанской борьбы в тылу врага, намеренно ставили цель спровоцировать жесточайший террор немцев на оккупированных ими территориях. В этом, однако, вряд ли можно упрекнуть руководство СССР. Весьма вероятно, что государству, не пошедшему в данной ситуации на такие меры, пришлось бы капитулировать, как Франции в 1940 году. Весьма вероятно, что только жесточайшая война на истребление давала Советскому Союзу шанс победить. Поэтому здесь я акцентирую внимание лишь на одном: сознательно обрекая свой народ на дополнительные многомиллионные жертвы среди мирного населения, многие партийные руководители даже среднего звена (яркий пример — Севастополь), находя в этом понимание и одобрение Сталина, не считали себя обязанными жертвовать собственными жизнями вместе с народом.
До сих пор многим неудобно признавать тот факт, что без помощи американских «империалистов» Советский Союз не сумел бы провести индустриализацию (точнее — проводил бы её гораздо медленнее, менее эффективно). Не сумел бы он и выиграть войну с Гитлером (возможно также, что не был бы завоёван, но и в Берлин советские войска бы не вошли). Без американских поставок у нас просто не было бы военной авиации, так как легированная сталь и авиационный бензин поставлялись к нам из США по ленд-лизу. Подавляющая часть автомобильного парка, медикаментов и перевязочных материалов, огромная доля продовольствия — всё это тоже была помощь по ленд-лизу.
Надо заметить, что американская помощь СССР — как во время индустриализации, так и во время войны — была сродни позднейшей помощи СССР развивающимся странам Африки. В том плане, что СССР практически ничего не дал США взамен. Правда, доллары «расчётливых» американских капиталистов, в отличие от «деревянных рублей», не просто ушли в песок — они пошли на взращивание враждебной Штатам супердержавы!
Конечно, это может служить подтверждением «государственной мудрости» Сталина — мол, он надул «пиндосов», и сталинисты вправе гордиться этим фактом. Только не надо тогда говорить, что «мы сами», с опорой лишь на собственные силы и средства, «провели индустриализацию, вооружили страну и выиграли войну».
Но ведь последующая зависимость СССР от импорта зерна из США и «подсадка на иглу» газово-нефтяного экспорта явились во многом закономерным следствием однобокой сталинской индустриализации. Модернизировав несколько отраслей, важных для позиционирования как милитаристской супердержавы, наша страна по множеству отраслей народного хозяйства весь ХХ век оставалась на том уровне, с каким она в тот век вступила.
В заключение напомню известный афоризм Козьмы Пруткова:
Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай свой взор на зады, чем сбережёшь себя от знатных ошибок.
 

ad5257

Продължително пребиваващ
Адрес
Поморие

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Пуйло был замечен в минувшую пятницу на торжественном сабантуе по случаю праздника, посвящённого эпическим звиздюлинам, которые огребла под Нарвой новорождённая Красная армия от кайзеровской военщины 23 февраля 1918 года.
В России обожают праздновать всякие поражения или, например, объявлять неприступными для врагов города, которые только ленивый не захватывал. А военно-морское искусство русских флотоводцев зависит исключительно от умения бравого адмирала затопить свои корабли. Под удивлённые взоры иностранных адмиралов и матросов. Так от Нахимова и от крейсера «Варяг» до подводной лодки «Курск».

С Нахимовым ("Синопское сражение") - вообще интересная история получилась. Вполне, в духе страны подлости и лжи.
Нарушив мирный договор и развязав "Крымскую войну" Кремль, пользуясь слабость Османской империи, полез оттяпывать земли Османской империи. Но у той была "крыша", в виде французов и англичан. С "крышей" кремлёвские договорились - мол, российский флот располагается лишь у российских берегов и ведёт лишь оборонительные действия.

Потом, в привычном стиле, все договорённости были порушены - когда Нахимов приплыл к берегам Турции и в т.н. "Синопском сражении" (в западной историографии его называют "Синопская резня") затопил турецкую эскадру. Намного более слабую по количеству пушек, да ещё и не оказывавшую никакого сопротивления (ведь с Кремлём был договор!).

В России это "смелое и благородное" деяние - считается одной из величайших побед российского оружия, да ещё и объявлен "Днём Воинской Славы России" (какая страна - такая и слава ).

Французам и англичанам ("крыше") надоело на всё это куролесеньe кремлёвских смотреть. Приплыли к Крыму франко-британские бронированные пароходики, дали приказ Нахимову не рыпаться и затопить российскую эскадру без сопротивления - что тот и сделал. А перемирие заключали, когда Крым был уже под франко-бритами, аж до самого Таганрога.

Если сейчас "крыша" за Украину впишется - результат будет похожий.
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
1.jpg
Существует достаточно интересная история о том, что когда писатель Алексей Николаевич Толстой работал над своим романом Петр Первый, столкнулся с достаточно необычным фактом, повествующим о том, что самый великий из российских монархов, гордость фамилии Романовых не имеет никакого отношения ни к фамилии, ни к национальности русский вообще!
Сей факт чрезвычайно взволновал писателя, и он, пользуясь своим знакомством с другим великим диктатором, да и памятуя судьбу других, неосторожных писателей, решил обратиться к нему за советом, тем более что информация была как бы достаточно близка вождю.​
Информация была достаточно провокационна и неоднозначна, Алексей Николаевич принес Сталину документ, а именно некое письмо, которые явно свидетельствовали о том, что Петр I, по своему происхождению вовсе не русский, как считалось ранее, а грузин!​
Что примечательно, Сталин столь необычному инциденту нисколько не удивился, более того после ознакомления с документами попросил Толстого сей факт утаить дабы не давать ему возможности стать публичным, аргументировав свое желание достаточно просто:​
«Оставим им хоть одного "русского", которыми они могут гордится!»​
Порекомендовав также документ доставшийся Толстому уничтожить.​
Поступок, казалось бы, странный, если вспомнить что Йосиф Виссарионович и сам был по происхождению грузином.​
Но если разобраться, то абсолютно логичный с точки зрения позиции вождя народов, так как известно, что Сталин считал себя русским! А как иначе он бы назвал себя вождем русского народа?​
Информация после этой встречи казалось бы навсегда должна была быть похоронена, но не в обиду Алексею Николаевичу, а он как и любой писатель был человеком крайне общительным, была поведана узкому кругу знакомых, а там уже по принципу снежного кома была разнесена подобно вирусу, по всем умам интеллигенции того времени.​
2.jpg
3.jpg
Что же это было за письмо, которое должно было исчезнуть?
Наиболее вероятно речь идет о письме Дарьи Арчиловны Багратион-Мухранской, дочери царя Имеретинского Арчила второго, своей двоюродной сестре дочери мингрельского князя Дадиани.​
В письме речь идет о неком пророчестве услышанном ею от грузинской царицы:​
«Моя мать мне рассказала о некоем Матвееве, видавшем вещий сон в котором к нему явился святой Георгий Победоносец и сказал ему: Ты избран, сообщить царю о том, что в Московии должно родится "ЦАРЬ ЦАРЕЙ", который сделает ее великой империей. Родиться ему положено от пришлого православного царя Иверского из того колена Давидова, что и Богородица. И дочери Кирилла Нарышкина, чистой сердцем. Ослушавшись сего веления - быть великому мору. Воля бога воля и есть».​
Пророчество недвусмысленно намекало на острую необходимость данного поступка, но реально послужить подобному повороту событий могла и другая проблема.​
4.jpg
Начало конца фамилии Романовых
Чтобы разобраться в причинах такого письменного воззвания, необходимо обратиться к истории и вспомнить, что московское царство в то время представляло из себя царство без царя и исполняющий обязанности царя монарх Алексей Михайлович не справлялся с возложенной на него ролью.​
Фактически страной управлял погрязший в дворцовых интригах, мошенник и авантюрист князь Милославский.​
Алексей Михайлович был человек слабый и тщедушный, окружали его люди в основном церковные, к мнению которых он и прислушивался. Одним из таких был Артамон Сергеевич Матвеев, который, будучи человеком не простым, умел оказать на царя необходимое давление, дабы сподвигнуть его на поступки, на которые царь готов не был. По сути Матвеев своими подсказками руководил царем, будучи этаким прототипом “Распутина” при дворе.​
План Матвеева был прост: необходимо было помочь царю избавиться от родства с Милославскими, и возвести на трон “своего” наследника...​
Так в марте 1669 года после родов жена царя Алексея Михайловича, Мария Ильинична Милославская скончалась.​
После чего именно Матвеев сосватал Алексею Михайловичу княжну крымско-татарскую Наталью Кирилловну Нарышкину, дочь крымско-татарского мурзы Исмаила Нарыша, который в то время проживал в Москве и для удобства носил вполне удобное для произношения местной знали имя Кирилл.​
Оставалось решить вопрос с наследником, так как дети, рожденные от первой жены, были такими же хилыми, как и сам царь, и вряд ли по мнению Матвеева представляли угрозу.​
Другими словами, как только царя женили на княжне Нарышкиной, встал вопрос о наследнике, а так как на тот момент царь был тяжко болен и физически слаб, да и дети у него получались хиленькие, было принято решение найти ему замену, вот тут то и попался заговорщикам под руку грузинский князь…​
5.jpg
Кто же отец Петра?
Теории на самом деле две, в отцах у Петра прописаны два великих грузинских князя из рода Багратионы, это:​
Арчи́л II (груз. არჩილი II, 1647—1713) — царь Имеретии (1661—1663, 1678—1679, 1690—1691, 1695—1696, 1698) и Кахетии (1664—1675), поэт-лирик, старший сын царя Картли Вахтанга V. Один из основателей грузинской колонии в Москве.​
Ираклий I (груз. ერეკლე I, Назарали-Хан; 1637 или 1642 — 1709) — царь Картли (1688—1703), царь Кахетии (1703—1709). Сын царевича Давида (1612—1648) и Елены Диасамидзе (ум. 1695), внук царя Картли и Кахетии Теймураза I.​
И по сути проведя небольшое расследование я вынужден склониться, что отцом мог стать именно Ираклий, аргументом чему послужил факто того что именно Ираклий перебывал во время подходящее для зачатия царя в Москве, в то время как Арчил переехал в Москву лишь в 1681 году.​
Царевич Ираклий был известен в России под более удобным для местного люда именем Николай и отчеством Давыдович. Ираклий был приближенным царя Алексея Михайловича и даже при венчании царя и татарской княжны был назначен тысяцким, то бишь, главным распорядителем брачных торжеств.​
Справедливо отметить, что в обязанности тысяцкого входило также и стать крестным отцом венчающейся пары. Но волею судеб, грузинский царевич помог царю московскому не только с выбором имени для первенца то и с зачатием оного.​
На крестинах будущего императора, в 1672 году, Ираклий выполнил свой долг и нарек младенца Петром, а в 1674 году, покинул Россию заняв престол княжества Кахетия, правда, для достижения данного титула ему пришлось принять мусульманство.​
Версия вторая, сомнительная
По второй версии, отцом будущего самодержца, в 1671 году стал, уже несколько месяцев гостивший при дворе, бежавший от давления Персии, царь имеретинский Арчил II. Которого практически заставили посетить спальню княжны под давлением убеждения в том что по божественному проведению его участие необходимо ив крайне богоугодном деле, а именно зачатия «ТОГО КОГО ЖДАЛИ».​
Возможно именно сон практически святого человека Матвеева, заставил благороднейшего православного царя войти к молодой царевне.​
Про родство Петра с Арчилом может свидетельствовать факт того, что его официальный наследник грузинского монарха, князь Александр, стал первым генералом российской армии грузинского происхождения, служил с Петром в потешных полках, и собственно погиб за императора в шведском плену.​
А другие дети Арчила: Матвей, Давид и сестра Дарья (Дарджен) получили от Петра такие преференции как земли в России, и были им всячески обласканы.​
В частности известен факт того что Петр поехал отмечать свою победу в село Всехсвятское, район нынешнего Сокола, к своей сестре Дарье!​
Также с этим периодом в жизни страны связана и волна массовой миграции в Москву грузинской элиты.​
Как доказательство родства грузинского царя Арчила II и Петра I приводят также факт запечетленный в письме монарха, российской царевне Нарышкиной, в котором он пишет:​
«Как поживает наш шалунишка?»​
Хотя наш шалунишка, можно сказать и про царевича Николая, и про Петра, как про представителя рода Багратионы.​
В пользу второй версии говорит и факт того что Петр I был удивительно схож с имеретинским царем Арчилом II.​
Оба были поистине гигантского, для того времени, роста, с идентичными чертами лица и характерами, хотя эта же версия может быть использована как и доказательство первой, так как грузинские князья находились в прямом родстве.​
6.jpg
Все знали и все молчали
О родстве царя похоже в то время знали все.​
Так царевна Софья писала князю Голицыну:​
«Нельзя отдавать власть басурманину!»​
Мать Петра, Наталья Нарышкина, тоже страшно боялась того что натворила, и неоднократно заявляла:​
«Царем он быть не может!»​
Да и сам царь, в тот момент, когда за него сватали грузинскую княжну, заявил во всеуслышанье:​
«Я на однофамильцах не женюсь!»​
7.jpg
Визуальное сходство, других доказательств не надо
Это надо видеть. Вспомните из истории, ни один московский царь не отличался ни ростом ни славянской внешностью, но Петр:​
Согласно историческим документам, Петр I был достаточно высоким, даже по нынешним мерам, так как его рост достигал двух метров, но что странно, обувь он при этом носил 38 размера, а размер его одежды был 48! Но, тем не менее, именно эти особенности он унаследовал от своих грузинских родственников, так как это описание с точностью подходило к роду Багратионы. Петр был чистым европейцем!​
Но не суть, даже не визуально, а по характеру Петр определенно, ни коим образом, не относился к роду Романовых, он по всем своим повадкам был настоящим кавказцем.​
Да он унаследовал немыслимую жестокость московских царей, но эта особенность могла достаться ему и по материнской линии, так как, весь род их был больше татарским чем славянским, а ведь именно эта черта дала ему возможность превратить осколок орды в европейское государство.​
На прилагаемой выше картинке вы сможете убедиться насколько похожи: отец, отмеченный на картинке цифарми 2 и 5, и сын, к которому относятся остальные изображения.​
Вывод
Петр I был не русским, но россиянином, ибо несмотря на свое не совсем правильное происхождение был все же царской крови, но ни к роду Романовых ни тем более к Рюрикам не восходил.​
Возможно, именно не ордынское происхождение и сделало его реформатором и реально императором, превратившим уездное ордынское княжество Московия в Российскую империю, пускай при этом ему пришлось позаимствовать историю одной из оккупированных территорий, но об этом мы расскажем в следующей истории.​
 

Soldat

Продължително пребиваващ
Истинное происхождения царя Петра Первого
По поводу матери фашиста Петра I, Натальи Кирилловны Нарышкиной, заметил неточность. Её отцом реально был Кирилл Нарышкин.
Вот что дает материал из "Русских фамилий":
1. Крымский татарин Мордка Курбат (по некоторым сведениям - караим, иудей то есть. Мордко - сокращенно Мордыхай). Выехал на службу к Ивану III в 1465 г. При дворе именовался Нарыш и по чину был назначен окольничим Великого Князя.
2. Его сын: Забела-Федор (в крещении).
3. Исак Федорович, на кормлении в одной из переяславских волостей.
4. Григорий Исакович.
5. Семен, Федор и Яким Григорьевичи.
6. Иван Семенович, в 1544 году записан в подворную тысячную книгу и убит в казанском походе (1552 г.).
7. Иван Иванович.
8. Полиевкт (Полуехт) Иванович, жилец в торусской десятине (1622 г.). Официально он считается родоначальником рода.
9. Кирилл Полиевктович, первые 36 лет жизни жил на оклад в 38 рублей в год, был стряпчим. Потом попал в рейтарский полк, которым командовал Андрей Артамонович (Аркомович) Матвеев. Кирилл попал под протекцию Матвеевых, в 1666 году стал полковником, а потом и стольником при дворе. Это и есть папа Натальи Нарышкиной.

То есть, по материнской линии Петр Алексеевич - из захудалого караимского (иудейского) рода, из рода выкрестов. И если бы его единокровная сестра Софья родилась мужчиной, то шансов на Московских престол у Петра не было бы никаких.
Ну, а роль Петра в истории больше отвратительная, чем положительная. Так думаю.
 

JonSilver

Продължително пребиваващ
пурген -
Можно сколько угодно говорить об отсталости социального уклада и развитии общественных отношений в российском обществе. Но, по крайней мере, (точные или не совсем точные) генетические исследования населения России показывают, что доля финской галогруппы и татарской среди русского населения России – достаточно мала. Этот вопрос более подробно рассматривался в ветке «О генетическом профиле болгар и соседних народов» - по этому я не буду повторяться.
"Исследования"... В каком году, где, какие группы и из каких мест исследовались, кто исследовал, на чьи деньги... Вопросы без ответа будут. Чтобы исследовать причину повышенного давления собирают данные не разовые, а за определенный период - иначе не исследования это, а "пурген". Не грузите объемные "пургены" - и будет Вам щастию гулямо!:yahoo:
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Почему россияне не русские, а Киевская Русь, не Россия

18 февраля
Россия – страна созданная Петром I на основе Московско-татарского княжества.
Вся государства-фейка России это не более чем череда фальсификаций, подлогов и местами банального литературного творчества авторов ее писавших.
Имперские замашки «русских» не имеют никаких обоснований, а их желание подменить историю, оставило нам даже в подделанных ими же источниках основание для того чтобы утверждать, что россияне к Руси никакого отношения не имеют.
Важнейшей мистификацией созданной Россией является некая связь между историей Киевской Руси, а фактически Украины, и фино-татарскими ханами Московии.
Надо понимать, что определение Русь, изначально относилось лишь к территории, подконтрольной, и охраняемой, городу Киеву. Укрытой городом Киевом.
Называлась соответственно территории Киевской Русью, так как от названия ее центра, ее столицы и происходило название территории.
Так города платившие Риму – признавали право Рима, и назывались Римской Империей, города платившие Москве – аналогично.
Если взять сегодняшнюю карту, то Киевская Русь - это территория Центральной Украины, а именно: Киевская, Житомирская, Сумская и Черниговская области, а также части Винницкой, Черкасской и Полтавской областей.
Под напором татаро-московских войск, центр Руси, вместе с ее управленческим аппаратом в конце XII века сместился на Западную Украину.
О чем говорят летописи?
Но хватит разговоров, перейдем к доказательной базе, к летописям:
1146 год
«И Святослав, заплакав, послал к Юрию в Суздаль, сказал: «Брата мне Всеволода Бог взял, а Игоря Изяслав схватил. Пойди-ка в Русскую землю, в Киев».
1147 год
Черниговский князь Святослав взял в осаду город Неринск в Рязанском княжестве, о чем в летописи написано:
«В то же время прибежали к Святославу из Руси отроки».
Что говорит о том, что Рязань не является Русью.
1148 год
Киевский князь Изяслав Мстиславович обменялся любезностями с братом Ростиславом Мстиславовичем, князем Смоленским:
«Изяслав дал дары Ростиславу, что от Русской земли и от всех цесарских земель, а Ростислав дал дары Изяславу, которые от верхних земель и от варягов».
1149 год
Изгнанный из Киевщины Ростислав, приехавши к своему отцу Юрию Долгорукому в Суздаль, говорит:
«Слышал я, что хочет тебя вся земля Русская и черные клобуки».
Юрий же Долгорукий, позже говорит:
«Сыновец мой Изяслав, на меня прийдя, волость мою разорил и поджег, а еще и сына моего выгнал из Русской земли и волость ему не дал, и меня стыдом покрыл».
1151 год
Изяслав Мстиславович, изгнавший Юрия Долгорукого из Киева, сообщает, что его сын Андрей Боголюбский сказал:
«Тем временем выпросил у отца пойти заведомо в Суздаль, говоря: « Осе нам уже, отче,тут, в Руской земле ни рати, ни чего другого. Так что потеплу пойдем».
1154 год
Об очередном неудачном походе Юрия Долгорукого на Киев в летописи сообщают:
«В том же году тронул Юрий с ростовцами, и с суздальцами, и со всеми детьми в Русь. И случился мор среди коней во всем войске его, которого же не было никогда».
1173 год
Когда Ростиславовичам предложили покинуть Киев, а также города Белгород и Вышгород и уйти в Смоленск, летопись сообщает:
«Засетовали Ростиславовичи, что он лишает их Русской земли».
1174 год
Суздальский князь Андрей Боголюбский, отвечая на обращение князей Ростиславовичей, говорит:
«Подождите немного, я послал к братьям своим в Русь. Как мне весть будет от них, тогда и дам ответ».
Позже, после смерти Андрея Боголюбского, придворный человек Кузьмин говорит:
«Уже тебя, хозяин, пахолки твои не признают. Не так, как когда-то, когда купец приходил из Цесарограда, и из других краев, и из Русской земли…».
А бояре из Владимира-на-Клязьме вторят ему:
«Князь наш убит, а детей у него нет, сынок его в Новгороде, а брат его на Руси».
1175 год
Летопись гласит, что русские – чужие на Ростовской земле:
«В том же году, когда оба Ростиславовича сидели на княжестве в земле Ростовской, раздавали они были посадничества русским отрокам. А те большую тягость людям сим совершили продажами и верами».
1180 год
Черниговский князь Святослав Всеволодович пошел походом на Суздаль и Рязань:
«И тогда спешно приготовились к бою в войске Святославовом, и Всеволод Святославович уборзе примчался к русским полкам со своим полком. И тогда рязанские князья убежали, а других они побили».
После того как Святослав вернулся из Суздаля летопись гласит:
«А когда вышел он из Суздальской земли, то отпустил брата своего Всеволода, и Олега, сына своего, и Ярополка в Русь, а сам с сыном Владимиром пошел в Новгород Большой».
1187 год
Князь Рюрик Киевский послал в Суздаль сватов к князю Всеволоду, дабы его дочь Верхуслава вышла за своего сына Ростислава. Всеволод согласился, и отпустил ее: «в Русь».
1223 год
Киевским князям на битву с татаро-московами послали с ростовским полком Василия Константиновича: «к ним в Русь».
1406 год
Литовская летопись сообщает:
«Свидригайла… начал много зла с Москвой творить Литовской земле и Руси».
1415 год
«Витовт, Большой князь Литовский, увидев, что митрополиты, придя из Москвы в Киев, забирают из Святой Софии все, что красиво… и в Московскую землю относят», чтобы «не преуменьшалось богатство в земле Русской», приказал выбрать своего митрополита.
И это лишь то, что реально «попалось под руку»!
Таких упоминаний, при желании в летописях вы найдете огромное количество.
Тиражирование этнонима «Русь»
Но нигде нет этнонима: «Суздальская Русь», «Московская Русь», «Новгородская Русь»!
Все это тиражирование название Русь не более чем выдумка политтехнологов, имеющая одну цель, закамуфлировать воровство истории.
Русь всегда была Киевской, подчиненные ей земли никогда не были Русью.
Суздаль, Смоленск и Новгород, ни во время пребывания под властью Киева, ни после, никогда не назывались Русью.
Русь – это территория современной Центральной, а с конца XII века – еще и Западной Украины.
Переезд Руси
В XIX веке российский историк Михаил Погодин предложил весьма удобную теорию о преемственности Москвы как столицы переехавшей из Киева Руси.
По его словам, Русь, поднялась и «переехала» из Киева в Москву!
Идея была настолько притянутой за уши, что даже в советское время, над ней смеялись все историки.
Владимирско-Суздальское княжество, или Залесье – это территория, прародина сегодняшней Московии.
Московия – не имеет никакого отношения к Руси, и называться Русью, не может.
Также Русью называться не может и Новгород, из которого сейчас в России пытаются сделать «первую столицу Руси»!
Во-первых потому что Новгродов, по меньшей мере было построено великое множество, и название Новгород мог носить любой Новый Город.
Во-вторых так сложилось исторически, что земли Великого Новгорода, никогда не считались Русью.
1141 год
«А когда Святослав Ольгович удирал из Новгорода в Русь к брату, то послал Всеволод навстречу ему». Новгород не является Русью!
1148 год
Князь киевский Изяслав Мстиславович пришел за помощью к новгородцам и сказал:
«Вот братья, сын мой, и вы прислали ко мне, что вас обижает стрый мой Юрий. На него я пришел сюда, оставив Русскую землю».
А после того как киевское и новгородское войско пошло войной на Суздаль, летопись сообщает: «И оттуда послали они Новгородцев и Русь опустошать Ярославль».
«И в то время пришли новгородцы и Русь, опустошив, от Ярославля, и добычи много они принесли».
Получается, что представители Новгорода и Руси, это не один и тот же народ, как бы того ни хотелось сегодняшним политисторикам.
В конца XII века Западную Украину начали называть Русью
Так галицко-волынского князя Романа Мстиславовича, который правил в 1188-1205 годах, современники называли «самодержцем всей Руси».
А вот Андрея Боголюбского, в то же время, летопись уже называет «самовладцем всей Суздальской земли».
Подчеркивая его незаконный приход во власть, узурпацию власти над Суздалем.
Галицко-волынские князья, достаточно долго удерживали за собой титул Руси и называл себя князьями и хозяевами «Русской земли» или «всей Русской земли», а на их печатях был указан титул «короля Руси» или «Rex Russiae».
Московия была официально переименована в Россию царским указом в 1721 году. Этноним «русский» закрепился еще позже – только в конце века, когда царица Екатерина II «высочайшим повелением» приказала московскому народу называться «русским народом» и запретила ему употреблять название «москвитяне».
Ссылки на первоисточники:
 

Глокая Куздра

Гражданин форума
Команда форума
Что будем делать с Римом?

На планете Земля есть страна Италия, в стране Италии есть город Рим.
А в городе Рим есть Собор Святого Петра (La basilica di San Pietro in Vaticano.)
1.jpg

Собор основан в 1626 году, подробнее о нем читаем тут
Нас интересует Северный трансепт (North Transept)
Вот нам для этого виртуальный тур (внимание на планшете может не работать)
Крутим колесико мышки и видим слева в нише женский портрет
Кто бы это мог быть? Да это же она! Княгиня Ольга!
К сожалению в виртуальном туре нельзя менять положение камеры, но не беда, есть Гугл.
Гуглим и получаем http://www.uec.eu/christian_women_leaders.html
2.jpg
3.jpg
5.jpg

Ну логично что если есть Ольга то где-то рядом Владимир. И точно вот он! Ближе...
Что же мы видим? Какой интересный герб изобразили в этом соборе в 1626 году!

Ну что, кто-то хочет что-то сказать о том что украинцев нет и их выдумали?
Рим жестко сломал всю киселевско ватную путин тв пропоганду где-то примерно 400 лет назад!
 

JonSilver

Продължително пребиваващ
Рим жестко сломал всю киселевско ватную путин тв пропоганду где-то примерно 400 лет назад!
Пропаганду "сломать" можно только отключив телевизор - другие методы бесполезны. На вопрос - почему грязно в доме, ответ получите "Сам дурак". На вопрос "Почему мясом и хлебом себя обеспечить не можете" - в ответ услышите, "А в Америке негров линчуют"... Пропаганда - это национальным достоянием России стала. Никакой Рим, никакой Версаль не сломают.
 
Сверху